Власти Финляндии приняли решение о введении налога на транзитный проезд по территории Суоми российского транспорта, что очевидным образом должно негативно отразиться на объемах грузоперевозок. Впрочем, кто больше пострадает от нововведения - Россия или сами финны - остается вопросом открытым.
Налог на грузовой транспорт составит €11 в сутки.
Кроме того, как сообщают финские СМИ, возможно, полностью будет закрыта дорога N26, связывающая Хамину и Тааветти для грузовиков, перевозящих легковые автомобили через погранпереход в районе Лаппеенранты.
По данным Дорожной администрации Финляндии, в 2007 году через Финляндию в Россию было транспортировано около 680 тыс. автомобилей. сообщает SeaNews. В 2004-м транзит составил всего 240 тыс. автомобилей. Уже в следующем году, как ожидается, российский транзит превысит 1 млн автомобилей.
В порту Котка, где 95% всего объема ро-ро грузов приходится на российские автомобили, прокомментировать инициативу финского правительства не смогли.
В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) также отказались от комментариев, сославшись на то, что официальной информации о введении платы за финский транзит в организацию не поступало: "Никаких извещений из Минтранса на этот счет у нас пока нет, все происходит на уровне сплетен и версий. Где какая стоянка будет закрыта, по каким дорогам можно будет ездить, а по каким нельзя – подобных документов у нас нет".
Между тем, потери финских портов от запуска российских автотерминалов составят $100 млн. Речь, в первую очередь, идет о вистинских и усть-лужских проектах, так что, в случае, если информация о налоге на российский транзит окажется достоверной, нагрузка на российские порты существенно увеличится, что принесет отечественным стивидорам дополнительную прибыль.
Извините за комментарий, но я читала статью на сайте финской "Helsingin sanomat", и оттуда следует, что это не противорусская акция))) финны собираются повышать плату за проезд для всех перевозчиков, а не только для русских)))