ГИБДД разъяснила методику расчета транспортного налога для гибридных автомобилей

Транспортный налог рассчитывается исходя из пиковой 30-минутной мощности одного или нескольких электромоторов.

ГИБДД разъяснила методику расчета транспортного налога для гибридных автомобилей. Инструкцию, утвержденную Минфином РФ, на днях опубликовало Управление МВД России по Хабаровскому краю. Размер налога зависит от мощности мотора, а для того, чтобы определить отдачу бензоэлектрической силовой установки, необходимо учитывать пиковую 30-минутную мощность электродвигателя и лошадиные силы ДВС. В случае с электрокарами с двумя или более электромоторами схема расчета схожая: учитывается их суммарная максимальная 30-минутная мощность.

Проверить значение пиковой 30-минутной отдачи электромотора можно в электронном паспорте транспортного средства.

В ГИБДД привели в пример несколько гибридных моделей Toyota разных годов выпуска. Так, при расчете транспортного налога на C-HR Hybrid 2018-го нужно ориентироваться на мощность 170 лошадиных сил (125,1 киловатта) – это совокупная отдача ДВС и электромотора. А мощность гибридного седана Camry того же года, при расчете по утвержденной Минфином методике, составляет 297 лошадиных сил (218,9 киловатта).

Напомним, жители ряда городов и областей освобождены от уплаты транспортного налога на электромобили. В их числе Москва, Санкт-Петербург, а также Московская, Амурская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Волгоградская области, Дагестан, Башкортостан, Забайкалье, Сахалин, Кабардино-Балкарская Республики, Республика Крым, а также несколько других регионов. В Курской и Тюменской областях налог не распространяется на электромобили мощностью до 200 и 150 лошадиных сил соответственно.

Не платить транспортный налог могут только владельцы машин, которые зарегистрированы в ГИБДД именно как электромобили. На гибриды льготы не распространяются.