Председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин отметил, что 95% акцизных поступлений в пивной отрасли выплачивают 150 компаний из 1 800 работающих на рынке.

Лучшее администрирование налоговых поступлений с подакцизных товаров позволит отказаться от ежегодной индексации налоговых ставок. Такое мнение высказал председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

"У нас с нового года – индексация ставок акцизов. Понятно, что бюджету нужны деньги, но вот если бы администрировались лучше налоговые поступления, то, наверное, такой индексации, ежегодной по крайней мере, по подакцизным товарам, которые являются товарами массового спроса, наверное, не потребовалось бы. Потому что получили бы те же деньги, даже больше, если бы лучше бы администрировалось", – сказал он в ходе круглого стола "Маркировка средствами идентификации продовольственных товаров: результаты введения маркировки, перспективы расширения продовольственной группы товаров" в Госдуме.

По словам эксперта, 95% акцизных поступлений в пивной отрасли выплачивают 150 компаний из 1 800 работающих на рынке. "А сама система регулирования в пивоваренной отрасли стимулирует то, чтобы уходили от отчетности компании. Потому что, что такое не устанавливать счетчики организациям, которые производят менее 300 тыс. дал пива в год? 300 тыс. дал пива – это фура в день, то есть это не маленький объем совершенно. То есть не хочешь отчитываться, не хочешь ничего устанавливать, пожалуйста, не показывай объемы, и все", – добавил Шапкин.

Как сообщал замминистра финансов Алексей Сазанов, Минфин России активно занимается проработкой введения цифрового акциза на табак и пиво. По его словам, предполагается, что налоговая служба автоматически будет исчислять налоговые обязательства при выпуске в оборот продукции на основании сведений, которые есть в информационных системах по маркировке табака и пива.

Кроме того, Шапкин отметил, что в маркировке пива заинтересованы, в первую очередь, легальные игроки рынка. "Если говорить про маркировку пива, то она существует в Грузии, Азербайджане, в Турции и в ряде других стран, прекрасно работает давно. Вообще странно, когда [в России] 80% алкогольной продукции по объему вообще никак не маркируется, не лицензируется и плохо учитывается. И я думаю, что в маркировке заинтересованы добросовестные участники рынка, прежде всего для того, чтобы исключить фальсификат и исключить эту конкуренцию, потому что если не уплатишь акциз, то сразу получаешь экономию существенную на себестоимости, и если ты можешь где попало продавать, то, соответственно, страдают легальные участники рынка", – сказал Шапкин.