Сервис "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" помогает без ошибок заполнить заявления на госрегистрацию юрлица или ИП, сформировать полный комплект документов и направить его в регистрирующий орган, напомнила ФНС.

Программа сама формирует бланк заявления, проверяет корректность информации от пользователя, при необходимости предлагает исправить ошибки, выбрать необходимый ОКВЭД, подобрать типовой устав, определить наиболее подходящий налоговый режим и заполнить заявление о переходе на него. Все сведения представлены в понятной интерактивной форме, а процесс регистрации занимает максимум 15 минут. С помощью сервиса можно подготовить и направить все виды заявлений о регистрации ЮЛ и ИП.

Чтобы зарегистрировать бизнес онлайн, нужна универсальная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Для физлиц подписи выпускают только удостоверяющие центры, прошедшие аккредитацию. Их список можно посмотреть на сайте Минцифры. УКЭП для руководителя фирмы или ИП можно получить в удостоверяющем центре ФНС России.

Если такой подписи нет, то оформить подпись и подать документы на регистрацию можно с помощью мобильного приложения "Госключ". Для этого достаточно иметь подтвержденную учетную запись госуслуг, действующий биометрический загранпаспорт (по его чипу приложение распознает пользователя), и смартфон с NFC-модулем. Электронная подпись в приложении выдается бесплатно. Если заявителей несколько, то после нажатия на кнопку сервис направляет ссылку на страницу подписания всем указанным заявителям. Информация о статусе подписания документов отражается в сервисе онлайн.

Регистрация может занять один день как для предпринимателя, так и для компании в форме ООО, если она использует типовой устав и подготовленное в сервисе решение, а ее единственный учредитель будет также и руководителем.

Существует 36 вариантов типовых уставов. При регистрации организации следует указать номер такого устава. Также он понадобится при внесении изменений в ЕГРЮЛ в отношении действующей фирмы, если было принято решение о ее переходе на типовой устав.

Номер можно подобрать автоматически, ответив на семь вопросов. Так как в типовом уставе нет сведений о названии ООО, месте его нахождения и размере уставного капитала, при их изменении не придется вносить корректировки. Также такой устав не нужно подавать в налоговую, контрагентам, нотариусу или в банк. Не требуется и хранить его подлинник, а в случае утери – запрашивать дубликат в налоговом органе. Это позволяет быстрее зарегистрировать компанию, экономя время на составление и утверждение устава.

Кроме того, в сервисе "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" также можно заполнить и подать документы на внесение изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Для этого необходимо ввести ОГРН компании или ОГРНИП и заполнить те данные, которые необходимо изменить. Для отправки в регистрирующий орган электронного пакета документов их необходимо подписать УКЭП юрлица или предпринимателя. Тут можно и закрыть ИП, подготовив и направив соответствующее заявление.

Все процедуры реорганизации и ликвидации компании теперь оптимизированы и занимают всего несколько кликов. Достаточно ввести ОГРН компании, и сервис подскажет, какие действия доступны на данном этапе. Через него можно подать и заявку на публикацию в журнале "Вестник государственной регистрации".