Экономическая обоснованность таких расходов расходов определяется исходя из технических характеристик батареи или других портативных устройств аккумулирования энергии.

Ведомство напомнило, что при расчете налога на прибыль в состав прочих расходов включаются затраты на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов).

Что касается расходов на зарядку электромобиля – НК РФ не предусмотрено нормирование таких затрат, а также не установлены правила определения их экономической обоснованности.

В этой связи, по мнению Минфина, экономическая обоснованность может быть определена исходя из технических характеристик перезаряжающейся батареи или других портативных устройств аккумулирования энергии (письмо от 31 мая 2021 года N 03-03-06/3/42061).

Кстати, в феврале этого года Минфин разъяснил, как для налоговых целей определять мощность двигателя электромобиля: для этого необходимо учесть максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую она может обеспечивать в течение 30 минут. Если же в автомобиле два электродвигателя, то надо учитывать суммарную максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую она может обеспечивать в течении 30 минут работы двух двигателей.