Считаем мощность движка электромобиля в налоговых целях – разъяснение Минфина
© anekdotov.net

Ставки акциза (о котором говорит Минфин) зависят от мощности двигателя. Кстати, ставки транспортного налога – тоже.

Легковые автомобили относятся к подакцизным товарам, напомнил Минфин. Ставки акцизов на автомобили установлены в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.) и дифференцируются в зависимости от мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации на транспортное средство.

Максимальная мощность электродвигателя – это максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода. В электронном паспорте транспортного средства в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.

Таким образом, для целей исчисления акцизов при определении мощности двигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую она может обеспечивать в течение 30 минут. Если же в автомобиле два электродвигателя, то надо учитывать суммарную максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую она может обеспечивать в течении 30 минут работы двух двигателей (письма ФНС от 02.02.2021 № СД-4-3/1137@, Минфина от 29.01.2021 № 03-13-12/5697).

Кстати, ставки транспортного налога также установлены в зависимости от мощности двигателя автомототранспортного средства. К тому же, ставки выражены в рублях на одну лошадиную силу. Так что разъяснение Минфина об определении мощности электродвигателя может применяться и в целях транспортного налога тоже.