Хранить документы, необходимые для исчисления налогов, придется не 4 года, а 5
© anekdotov.net

Такое изменение вносится в НК законопроектом, на днях принятым в третьем чтении.

В настоящее время по общему правилу налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих доходы, расходы, уплату (удержание) налогов.

Налоговые агенты обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Это установлено, соответственно подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 и подпунктом 5 пункта 3 статьи 24 НК.

В обеих эти нормах слово "четырех" заменяется словом "пяти". Такая поправка внесена ко второму чтению в законопроект № 1025680-7, который изначально был посвящен, преимущественно, контролируемым сделкам. На днях Госдума приняла этот проект в третьем чтении и направила далее по инстанции – в СФ.