ФНС пояснила, что хоть законодательство и не содержит такого требования – юрлица вправе предоставить подтверждающую документацию - по желанию.
В соответствии с "антиотмывочным" законом, юрлицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах по запросам:
- РФМ;
- ФНС, такое право у налоговиков появилось с февраля 2018 года.
Подзаконными актами установлены правила предоставления такой информации (постановление № 913), в соответствии с которыми юрлицо при получении запроса (по ТКС или на бумаге) в течении 5 рабочих дней обязано дать соответствующие данные.
Правилами не установлена обязанность сопровождать сдаваемые сведения копиями подтверждающих документов ни по запросу ФНС, ни по запросу РФМ, однако юрлица вправе их приложить добровольно (письмо от 10 ноября 2020 г. № ШЮ-4-13/18414@).
Кстати, иформация о бенефициарных владельцах раскрывается в годовой бухгалтерской отчетности, о том, как это сделать, еще в 2018 году дал разъяснения РФМ.
Напомним, что неисполнение обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по их установлению грозит штрафами по статье 14.25.1 КоАП:
- для должностных лиц 30-40 тысяч рублей;
- для юрлиц – 100-500 тысяч рублей.