Справку о состоянии расчетов по налогам надо запрашивать по новой форме
© anekdotov.net

"Бумажное" заявление предусматривает только "бумажные" же варианты выдачи справок.

ФНС утвердила форму заявления, при помощи которого следует просить выдачи:

  • справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам
  • справки об исполнении обязанности по уплате налогов  (и другого вышеперечисленного).

Такое заявление могут оформить как фирмы и ИП, так и физлица-не ИП. Предусмотрено, что заявитель может выбрать один из трех способов получения справки – по почте по адресу из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или адресу регистрации физлица; в той же налоговой, куда подано заявление; или через МФЦ. Все это – на бумажном носителе, а электронный вариант выдачи справки при подаче бумажного заявления почему-то не предусмотрен.

Тем не менее, к самому заявлению утвержден заодно и электронный формат (приказ от 3 сентября 2020 г. № ЕД-7-19/631@ вступит в силу 19 октября).

Описание формата предусматривает, что элемент "способ выдачи справки" (с тремя названными вариантами) не используется при представлении заявления по ТКС. Видимо, это должно означать, что если заявление направлено по ТКС, то и справку отошлют тем же путем.

Напомним, что не так давно была утверждена новая форма справки о состоянии расчетов – там теперь не предусмотрены подпись и печать налоговой. Электронные форматы справок тоже существуют и обновлены.