ФНС: жалоба через сервис "Проверка чеков ФНС России" не является основанием для привлечения к ответственности, но может стать поводом для проведения проверки.

ФНС напомнила, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в сфере применения ККТ являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ, содержащие информацию о подобных нарушениях. 

Для установления факта нарушения налоговым органам необходимо провести соответствующие контрольные мероприятия, обращения граждан и юрлиц не являются безусловным основанием для привлечения к ответственности. При этом информация, содержащаяся в обращении, составленном через приложение "Проверка чеков ФНС России", может быть использована налоговиками в ходе проведения проверки. В будущем к жалобе можно будет приложить фотографию чека (письмо от 26 июня 2020 г. № АБ-3-20/4832@).

Кстати, недавно ФНС сообщила, что обновила мобильное приложение "Проверка чека ФНС России" для iOS и Android. Теперь приложение позволяет не только сканировать чеки, сохранять, проверять их достоверность, но и получать кэшбэк на свой счет в виде бонусных баллов. Их можно будет использовать как скидку у партнеров.