Чтобы сдать "неформатный" документ в ИФНС, его нужно распечатать и заверить
© anekdotov.net

Что касается "форматных" документов с простой электронной подписью – при определенных условиях они равнозначны бумажным с собственноручной подписью, разъяснила ФНС.

Представление документов по требованию налоговиков в электронной форме по ТКС допускается только в том случае, если они составлены по установленным форматам, напомнило ведомство. Например:

  • в конце прошлого года утвержден формат документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке; 
  • имеется формат счета-фактуры и его гибрида с первичкой.

Если в рамках налоговой проверки необходимо представить электронный документ, не соответствующий формату – его нужно распечатать на бумажном носителе и заверить  в установленном порядке. При этом "форматные" документы, заверенные простой электронной подписью (ЭП)  признаются равнозначными документам на бумаге с собственноручной подписью при выполнении условий:

  •  простая ЭП содержится в самом электронном документе;
  • ключ простой ЭП применяется в соответствии с правилами оператора информационной системы, а электронный документ содержит сведения о том кто его создал и/или отправил (письмо от 10.04.2020 № ЕА-4-15/6118@).

Кстати, с 2021 года станет возможным "облачное" использование электронной подписи, а с 2022 года директора фирм и ИП смогут получать ЭП только в налоговой.