Росархив объяснил, как понимать туманные описания сроков хранения бумаг
© anekdotov.net

В том числе, возникающих в деятельности организаций. Недавно вышедший перечень теперь сопровожден инструкцией.

Недавно мы сообщали, что Росархив расписал сроки хранения различных документов, возникающих у юрлиц – то есть, выпустил новый перечень типовых документов, возникающих в деятельности как организаций, так и госструктур.

По некоторым документам указаны такие сроки хранения, как "постоянно". Теперь ведомство раскрыло, что же это значит. Оказалось, это касается архивов, и вечное хранение наступает после того, как документ полежал, сколько ему причитается, в "родной" структуре. Для частных фирм этот срок определяется договором с архивом. Если же организация не должна сдавать свое "добро" в архив, то срок хранения "постоянно" означает не менее 10 лет.

Таким образом, учредительные договоры, для которых рекомендовано постоянное хранение, на самом деле должны лежать всего лишь 10 лет.

Срок хранения "До минования надобности" означает, что организация сама определяет нужный срок, однако этот срок не может быть менее одного года. Срок "До минования надобности" установлен для таких документов, как проекты локальных нормативных актов организации, документы, присланные для сведения, копии документов.

Срок хранения 50/75 лет, установленный для документов по личному составу, означает следующее:

  • если документ закончен делопроизводством до 1 января 2003 года, то хранится 75 лет;
  • если после, то – 50 лет.

Сроки хранения не зависят от вида носителя и ограничения доступа к ним. Даны и другие разъяснения (приказ от 20 декабря 2019 г. № 237).