Минфин перечислил, какими способами подается заявление на регистрацию ИП
© anekdotov.net

Каждый способ имеет свою цену. Если обратиться в МФЦ, деньги платить не надо, но процесс может затянуться.

Минфин рассказал, какими путями можно подать заявление на регистрацию ИП. Таковых ставят на учет по месту их жительства, однако не обязательно идти в соответствующую инспекцию лично.

Итак, если гражданин решил стать официально признанным бизнесменом, то он может выбрать способ того, как узаконить свой статус:

  • направить заявление по почте с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения;
  • через МФЦ (туда можно обратиться лично или через представителя с нотариально удостоверенной доверенностью);
  • в электронном виде по ТКС, в том числе – через единый портал госуслуг;
  • заявление может также направить нотариус в электронном виде, подписав своей усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе- через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (письмо от 23.12.19 № 03-12-13/100576).

Добавим к сказанному, что все эти способы различны с позиций не только удобства, но и оплаты. Если прийти лично или послать бумаги по почте, то надо приложить квитанцию об оплаченной госпошлине (800 рублей). Если документы поступают в регистрирующий орган в электронном виде, то госпошлину платить не надо. Если подать заявление на ИП через портал госуслуг, то его обязательно надо будет заверить своей усиленной квалифицированной ЭП (которая тоже денег стоит, количество которых зависит от конкретного удостоверяющего центра, но в среднем это больше, чем госпошлина, и помимо разовой оплаты надо будет регулярно платить за поддержку). Если обратиться к нотариусу, то госпошлину за регистрацию платить не надо, а вот за услуги нотариуса – придётся.

Абсолютно бесплатный способ – это подать заявление через МФЦ. Такой центр, приняв "бумажное" заявление, сам переведёт его в электронный вид и заверит своей электронной подписью. На практике сотрудники МФЦ действительно не требуют квитанцию на госпошлину. Правда, такой способ немного более долгий, чем если обратиться в налоговую непосредственно. Во-первых, несколько дополнительных рабочих дней уйдет на пересылку бумаг между МФЦ и налоговой. Во-вторых, сотрудники МФЦ не проверяют правильность заполнения заявления. А если в нем указать что-либо не совсем точно (например, сократить слово в адресе), то налоговая откажет в регистрации ИП. Об этом несостоявшийся ИП узнает в лучшем случае через неделю, и будет вынужден подавать заявление заново.