Госпошлина не платится, если бумаги на регистрацию юрлица или ИП принести в МФЦ
© anekdotov.net

Дело в том, что МФЦ, а также нотариусы пересылают документы уже в электронном виде.

Фискальные органы (Минфин и ФНС) разъяснили, в каких случаях и почему можно не платить госпошлину при госрегистрации юрлица или ИП.

Так, с 1 января 2019 года НК предусмотрено отсутствие госпошлины при подаче документов на госрегистрацию в электронном виде. Однако, как разъяснил Минфин, если принести бумаги в МФЦ (центр госуслуг) или нотариусу, то они, в свою очередь, направляют документы в регистрирующие органы уже не на бумаге, а в электронной форме, снабдив своей усиленной квалифицированной электронной подписью. Это же делает ЦБ при регистрации кредитной организации.

Так что все случаи, когда в органы ФНС документы поступают в цифровом виде, не требуют уплаты госпошлины, решили ведомства. ФНС резюмировала, что госпошлина не уплачивается при направлении документов заявителем в форме электронных документов через сайт ФНС или портал госуслуг, а также при направлении документов через МФЦ или нотариуса (письма от 18.07.2019 N ГД-4-19/14001@, от 28.08.2018 N 03-05-04-03/61166, от 16.04.2019 N 03-05-04-03/26952).