Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

от 17 июля 2019 г. N 03-07-10/53067

В связи с письмом о порядке применения вычетов сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при проведении капитального строительства Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения НДС.

На основании абзаца первого пункта 6 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства, а также суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 172 Кодекса вычеты указанных сумм НДС производятся на основании счетов-фактур, выставленных подрядными организациями (застройщиками) и продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками) и продавцами товаров (работ, услуг) при проведении капитального строительства, принимаются налогоплательщиком к вычету после принятия на учет, в том числе на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", работ по капитальному строительству и товаров (работ, услуг), приобретенных для указанных работ, и при наличии соответствующих документов.

Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 1.1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 Кодекса, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель
директора Департамента

А.А. Смирнов