Росфинмониторингом разъяснены отдельные вопросы, касающиеся действия законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей ювелирной отрасли

Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:

  • какие организации и индивидуальные предприниматели ювелирной отрасли являются субъектами Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
  • должна ли организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, встать на учет в Росфинмониторинг;
  • как правильно сформировать сообщение об операции скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • требуется ли идентификация покупателя ювелирных изделий, стоимость которых менее 15 000 рублей;
  • что делать, если клиент в магазине отказывается предоставить свои паспортные данные;
  • следует ли представлять в Росфинмониторинг сведения о возврате ранее отгруженных в рамках договора купли-продажи ювелирных изделий;
  • подлежат ли обязательному контролю сделки по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в рамках договоров комиссии;
  • подлежат ли обязательному контролю сделки по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в рамках агентского договора;
  • предусмотрена ли ответственность за непредставление (представление с нарушением срока) информации об операциях, подлежащих контролю, в Росфинмониторинг.