Агентства по подбору персонала, применяющие УСН, не заключающие трудовых договоров с лицами, направляемыми для работы к заказчику, вправе продолжать применять УСН
С 1 января 2016 года не вправе применять УСН агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников. Соответствующее положение установлено Федеральным законом от 05.05.2014 N 116-ФЗ.
Необходимо учитывать, что деятельность по предоставлению труда работников (персонала) определяется как направление работодателем своих работников (с которыми у него заключены трудовые договоры) с их согласия к принимающей стороне для выполнения ими трудовых функций в интересах принимающей стороны.
Следовательно, если агентство не осуществляет деятельность по предоставлению труда работников, а оказывает юридическим лицам услуги по подбору персонала, не заключая при этом трудовые договоры с соискателями, то оно вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Вопрос: О применении УСН агентством по подбору персонала с 2016 г.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 марта 2016 г. N 03-11-06/2/13564
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
Согласно подпункту 21 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала), с 1 января 2016 года не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
В соответствии со статьей 18.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) представляет собой направление временно работодателем (направляющей стороной) своих работников с их согласия к физическому или юридическому лицу, не являющемуся работодателем данных работников (принимающей стороне), для выполнения ими определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.
Договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель временно направляет своих работников с их согласия к заказчику для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.
Согласно статье 341.2 Трудового кодекса РФ при направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) трудовые отношения между этим работником и частным агентством занятости не прекращаются, а трудовые отношения между этим работником и принимающей стороной не возникают.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, следует читать: "...агентство по подбору персонала не заключает трудовые договоры...".
Таким образом, если агентство по подбору персонала на заключает трудовые договоры с лицами, направляемыми для работы к заказчику, то оно не осуществляет деятельность по предоставлению труда работников и, соответственно, вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ