ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 20 ноября 2015 года № ЕД-4-15/20327

Федеральная налоговая служба, рассмотрев вопрос не вынесения решения по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации в связи с представлением налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после вручения ему акта налоговой проверки на основании пункта 9.1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится должностными лицами налогового органа без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.

В случае выявления нарушения законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, в соответствии с пунктом 1 статьи 100 Кодекса должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

В акте налоговой проверки указываются даты начала и окончания налоговой проверки (подпункт 9 пункта 3 статьи 100 Кодекса).

Следовательно, момент окончания камеральной налоговой проверки по результатам которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах следует определять по дате, указанной в акте налоговой проверки.

Указанные доводы отражены в письмах ФНС России от 23.07.2012 № СА-4-7/12100, от 16.07.2013 № АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок", а также согласуются с Определением ВАС РФ от 17.07.2013 № ВАС-8443/13 по делу № А47-7853/2012 об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ.

На основании изложенного, при представлении налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после составления акта налоговой проверки основания для прекращения рассмотрения материалов налоговой проверки первичной налоговой декларации, предусмотренные пунктом 9.1 статьи 88 Кодекса, отсутствуют, и соответственно, налоговый орган обязан вынести предусмотренные Кодексом решения.

 

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Д.В. Егоров