Вопрос: Наше предприятие работает на УСН (доходы-расходы). С 01.07.2014 планируем преобразовать предприятие из одной организационно-правовой формы собственности в другую (ЗАО в ООО) с полной правопреемственностью.

Вновь зарегистрированное предприятие будет применять тот же режим налогообложения, то есть УСН (доходы-расходы).

Возникают следующие вопросы:

1. В 2014 году сколько за календарный год у двух этих предприятий будет налоговых периодов и какой у каждого из этих предприятий будет лимит по доходам для целей применения УСН: у преобразованного предприятия свой налоговый период с 01.01.2014 по 01.07.2014 с лимитом доходов для целей применения УСН в размере 64020 тыс.руб.; и у предприятия, вновь созданного в результате преобразования, свой налоговый период с 01.07.2014 по 31.12.2014 с лимитом доходов для целей применения УСН в размере 64020 тыс.руб. Итого по двум предприятиям получится суммарный лимит на 2014 год в размере 128040 тыс.руб.?

2. Или же в связи с полной правопреемственностью нельзя применять по каждому предприятию отдельно свой налоговый период и свой лимит доходов в размере 64020 тыс.руб., а нужно применять один лимит по двум предприятиям в общей сумме 64020 тыс.руб. на весь 2014 год и считать этот лимит с 01.01.2014 по 31.12.2014?

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 24 февраля 2014 года N 03-11-06/2/7608

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения организацией упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) установлено, что реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Согласно пункту 4 статьи 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 346_13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вновь созданная организация вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае организация признается налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, с даты постановки ее на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Таким образом, учитывая, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) возникает новое юридическое лицо, организация, реорганизованная путем преобразования закрытого акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, до реорганизации применявшая упрощенную систему, переход на данный специальный налоговый режим должна осуществить в порядке, установленном пунктом 2 статьи 346_13 Кодекса как для вновь созданной организации при условии соблюдении положений пункта 3 статьи 346_12 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом.

Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель
директора Департамента
Р.А.Саакян