При определении базы по НДС выручка от передачи имущественных прав требования задолженности по компенсации расходов кредитора исчисляется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате указанных прав. В этом случае не имеет значения, облагаются ли данным налогом операции, по которым уступает право требования, в частности, первоначальный кредитор.

Вопрос: Об определении налоговой базы по НДС при уступке первоначальным кредитором прав требования задолженности по компенсации должником расходов кредитора на рассмотрение дела в суде.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 августа 2012 г. N 03-07-05/34

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при уступке первоначальным кредитором права требования задолженности по компенсации должником расходов кредитора на рассмотрение дела в суде Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются в том числе операции по передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 153 Кодекса при передаче имущественных прав налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется с учетом особенностей, установленных ст. 155 Кодекса.

Поскольку особенности определения налоговой базы при уступке первоначальным кредитором прав требования задолженности по компенсации расходов кредитора ст. 155 Кодекса не установлены, налоговая база по указанным передаваемым имущественным правам определяется в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 153 Кодекса, согласно которому при определении налоговой базы выручка от передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных имущественных прав. При этом не имеет значения, по каким операциям, облагаемым налогом на добавленную стоимость или освобождаемым от налогообложения, уступается право требования задолженности.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА