Учет работников, выбывающих (прибывающих) в служебные командировки, должен вестись в журналах утвержденной формы и в соответствии с разработанным порядком.
Порядком установлено, в частности, что работодателем (уполномоченным им лицом) обеспечивается хранение журналов в течение 5 лет со дня их оформления, а также назначается работник организации, ответственный за ведение журналов и проставление отметок в командировочных удостоверениях.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.10.2009 N 15008.
Супер! Теперь будут проверять правомерность учета расходов на командировку исходя из того, как тетя Маня зарегистрирует в журнале "Прибывающих" моих работников!
5 баллов за "кошмарить"!
Радуйтесь еще, что не заставляют мазок брать у командированных, или флюорографию делать.
А как Вы смотрите на этот ньюансик?
Командировочные расходы реально признать без служебного задания
стр. 15
Расходы на командировку в налоговом учете можно признать без приказа о направлении сотрудника в командировку и без служебного задания.
Документ: Письмо Минфина России от 14 сентября 2009 г. № 03-03-05/169.
В письме № 03-03-05/169 перечислены документы, которые необходимы, чтобы признать командировочные расходы при расчете прибыли. Минфин России пришел к выводу, что приказ о направлении сотрудника в командировку (унифицированные формы № Т-9 и № Т-9а), а также служебное задание (форма № Т-10а) в налоговом учете необязательны.
Теперь расскажем о документах, без которых компании не обойтись. Во-первых, сотрудник обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет. Ведь, согласно подпункту 5 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ, командировочные расходы признаются именно на день, которым датирован данный документ.
Осторожно!
Без отчета сотрудника о командировке признать расходы при расчете налога на прибыль не получится.
Во-вторых, к авансовому отчету работник обязан приложить первичные документы, подтверждающие:
—расходы на проезд;
—расходы на проживание;
—иные расходы, связанные с командировкой.
В-третьих, помимо авансового отчета и «первички» для признания расходов бухгалтерии понадобится командировочное удостоверение по форме № Т-10, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.
Без командировочного удостоверения можно обойтись лишь в следующих случаях:
—сотрудник ездил в загранкомандировку (кроме стран СНГ);
—работник был в стране СНГ, которая на границе ставит отметки «прибыл—убыл»;
—местом командировки не являлось юридическое лицо.
Если у компании будут все перечисленные документы, у инспекторов не возникнет претензий к командировочным расходам.
Главбух № 20, 2009
А как аудиторы ( Ваше мнение) отнесутся к этому новведению? Это что уже все приказы и указания по командировкам потеряли юридсилу?