Автор: Дария Волохова, методист Линии консультаций ГЭНДАЛЬФ
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», июль 2022
Как в «1С:ЗУП» создать напоминание?
Работа бухгалтера характеризуется большим количеством различных задач. Для того, чтобы их систематизировать и не упустить важные, в «1С» реализован механизм напоминаний. Рассмотрим, каким образом можно им воспользоваться.
1. Включите соответствующий функционал, для этого перейдите в Раздел «Администрирование» – «Органайзер» и, раскрыв поле «Заметки, напоминания, анкетирование, шаблоны сообщений», установите Флаг «Напоминания».
Рис. 1.
По итогу в различных документах появляется кнопка, с помощью которой можно создать напоминание:
Рис. 2.
2. Чтобы сформировать отдельное напоминание перейдите в Раздел «Главное» – «Мои напоминания», где по кнопке «Создать» можете указать необходимые оповещения. Или же воспользуйтесь кнопкой «Напоминание» в необходимом справочнике.
Рис. 3.
3. По факту наступления задачи, напоминание выйдет отдельным окном с описанием задачи и временем исполнения.
Рис. 4.
Как в «1С:ЗУП» сформировать заявление о возврате налога?
Чтобы сформировать заявление, перейдите в раздел «Отчетность, справки» – «1С-Отчетность», после чего нажмите на ссылку «Уведомления».
Рис. 5.
Далее воспользуйтесь кнопкой «Создать» – откроется перечень возможных уведомлений и заявлений. Чтобы сформировать Заявление о возврате налога, в поисковой строке можно ввести соответствующий КНД – 1150058, либо раскрыть папку «Взаиморасчеты с налоговой инспекцией» и выбрать нужный документ.
Рис. 6.
Когда необходимо начать применять новую форму 4-ФСС?
Согласно данным, которые размещены на сайте ФСС, применять новую форму необходимо в отношении расчета за полугодие 2022 г.
Так, работодателям необходимо предоставить расчет 4-ФСС за 6 месяцев не позднее 20 июля, если отчетность представляется в бумажном варианте и не позднее 25 июля, если в электронном.
Как в «1С:ЗУП» принять на работу сотрудника на основании трудового договора?
В «1С:ЗУП» добавлена возможность формирования документов по приему на работу без приказа о нем – данный метод используется в том случае, если приемы оформляются трудовым договором (подробнее можно рассмотреть в Федеральном законе от 22.11.2021 № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»).
Для реализации данной возможности перейдите в Раздел «Настройка» – «Кадровый учет» и установите флаг «Прием на работу без приказа о приеме».
Рис. 7.
После загрузки настроек в документе «Прием на работу» становится обязательным указание номера и даты трудового договора на закладке «Трудовой договор».
Рис. 8.
После сохранения документов, информация, указанная именно в этих полях, будет выступать основанием для заполнения полей «Наименование», «Дата» и «Номер» документа-основания в СЗВ-ТД.
Почему в «1С» не заполняется отчет СТД-Р?
СТД-Р – один из отчетов о трудовой деятельности работника. В программах «1С» СТД-Р заполняется на основании следующих данных:
-
Кадровые мероприятия (прием, перевод, увольнение), с условием, что установлен флаг «Отразить в трудовой книжке»;
Рис. 9.
Заполненный отчет СЗВ-ТД на сотрудника, в котором установлен флаг «Документ принят в ПФР (не редактируется)».
Рис. 10.
Только в том случае, если перечисленные два шага будут соблюдены, мероприятия трудовой деятельности попадут в СТД-Р.