Автор: Дария Волохова, методист Линии консультаций ГЭНДАЛЬФ

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», июль 2022

Как в «1С:ЗУП» создать напоминание?

Работа бухгалтера характеризуется большим количеством различных задач. Для того, чтобы их систематизировать и не упустить важные, в «1С» реализован механизм напоминаний. Рассмотрим, каким образом можно им воспользоваться.

1. Включите соответствующий функционал, для этого перейдите в Раздел «Администрирование»«Органайзер» и, раскрыв поле «Заметки, напоминания, анкетирование, шаблоны сообщений», установите Флаг «Напоминания».

Рис. 1.

По итогу в различных документах появляется кнопка, с помощью которой можно создать напоминание:

Рис. 2.

2. Чтобы сформировать отдельное напоминание перейдите в Раздел «Главное»«Мои напоминания», где по кнопке «Создать» можете указать необходимые оповещения. Или же воспользуйтесь кнопкой «Напоминание» в необходимом справочнике.

Рис. 3.

3. По факту наступления задачи, напоминание выйдет отдельным окном с описанием задачи и временем исполнения.

Рис. 4.

Как в «1С:ЗУП» сформировать заявление о возврате налога?

Чтобы сформировать заявление, перейдите в раздел «Отчетность, справки»«1С-Отчетность», после чего нажмите на ссылку «Уведомления».

Рис. 5.

Далее воспользуйтесь кнопкой «Создать» – откроется перечень возможных уведомлений и заявлений. Чтобы сформировать Заявление о возврате налога, в поисковой строке можно ввести соответствующий КНД – 1150058, либо раскрыть папку «Взаиморасчеты с налоговой инспекцией» и выбрать нужный документ.

Рис. 6.

Когда необходимо начать применять новую форму 4-ФСС?

Согласно данным, которые размещены на сайте ФСС, применять новую форму необходимо в отношении расчета за полугодие 2022 г.

Так, работодателям необходимо предоставить расчет 4-ФСС за 6 месяцев не позднее 20 июля, если отчетность представляется в бумажном варианте и не позднее 25 июля, если в электронном.

Как в «1С:ЗУП» принять на работу сотрудника на основании трудового договора?

В «1С:ЗУП» добавлена возможность формирования документов по приему на работу без приказа о нем – данный метод используется в том случае, если приемы оформляются трудовым договором (подробнее можно рассмотреть в Федеральном законе от 22.11.2021 № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»).

Для реализации данной возможности перейдите в Раздел «Настройка»«Кадровый учет» и установите флаг «Прием на работу без приказа о приеме».

Рис. 7.

После загрузки настроек в документе «Прием на работу» становится обязательным указание номера и даты трудового договора на закладке «Трудовой договор».

Рис. 8.

После сохранения документов, информация, указанная именно в этих полях, будет выступать основанием для заполнения полей «Наименование», «Дата» и «Номер» документа-основания в СЗВ-ТД.

Почему в «1С» не заполняется отчет СТД-Р?

СТД-Р – один из отчетов о трудовой деятельности работника. В программах «1С» СТД-Р заполняется на основании следующих данных:

  • Кадровые мероприятия (прием, перевод, увольнение), с условием, что установлен флаг «Отразить в трудовой книжке»;

Рис. 9.

Заполненный отчет СЗВ-ТД на сотрудника, в котором установлен флаг «Документ принят в ПФР (не редактируется)».

Рис. 10.

Только в том случае, если перечисленные два шага будут соблюдены, мероприятия трудовой деятельности попадут в СТД-Р.