Автор: Волчкова Галина, ведущий аналитик в CODERUS
Сайт: coderus.ru
Дни с 30 марта по 30 апреля 2020 года установлены как нерабочие (Указ Президента № 239 от 02.04.2020 года и № 206 от 25.03.2020 года). Нерабочие дни установлены также и с 6 по 8 мая (Указ Президента от 28.04.2020 № 294). При этом эти нерабочие дни не являются выходными или праздничными днями. За эти дни работодатели должны выплатить сотрудникам заработную плату в обычном размере и порядке. За нерабочие дни сотрудники должны получить все выплаты, которые предусмотрены их трудовыми договорами, включая премии и компенсации. В то же время согласно Указам Президента отдельные организации в период нерабочих дней обязаны продолжить свою деятельность. Работа по графику для сотрудников таких организаций оплачивается как обычный рабочий день.
При определении среднего заработка, например, для расчета отпускных, не нужно учитывать денежные выплаты за нерабочие «коронавирусные» дни в марте, апреле и мае, согласно разъяснениям специалистов Минтруда в письме от 18.05.20 № 14-1-В-585.
В данной статье рассмотрим варианты реализации организации начисления зарплаты в условиях пандемии в программе в ЗУП 3.1. Эти настройки мы также применили для подсистемы расчета зарплаты в таких программных продуктах как, например, 1С: КА, 1С: ERP.
Рассмотрим случаи, когда организации обязаны работать и когда обязаны были приостановить свою деятельность в сложившейся ситуации в мире.
1. Организации, которые не прерывали свою деятельность, в графиках работы необходимо выполнить и проверить следующие настройки:
а) проверить: должен стоять флажок Автоматическое обновление по производственному календарю
б) снять флажок При заполнении учитывать нерабочие дни
в) выполнить начисление зарплаты и взносов.
Таким образом, расчет выполняется обычным, привычным способом.
2. Организации, которые вынуждены были приостановить свою деятельность, сделали следующее:
а) установить в настройках программы флажок Нерабочие дни в связи с коронавирусом оплачивать как отработанные по графику работы сотрудника.
б) настроить отдельный график для регистрации Оплачиваемых нерабочих дней
в) На этом этапе использование стандартных настроек заканчивается. В зависимости от требований клиента, на практике мы реализовали 2 схемы по расчету заработной платы.
2.1. Схема номер 1
Добавить новое начисление и настроить его следующим образом:
Формула начисления не меняется
Указать вид времени Оплачиваемы нерабочие дни
Исключить данное начисление из расчета среднего заработка
Заполнить вкладку Налоги. По требованию клиента можно выделить эти начисления своим особым способом отражения
Назначить новый график и новое начисление документами или Кадровым переводом или Изменение графика и Изменение плановых начислений. Например:
Выполнить начисление зарплаты и взносов
Далее, если начислить отпускные сотруднику, которого использовали в качестве примера, то, как мы видим, все автоматически рассчиталось согласно письму от 18.05.20 № 14-1-В-585.
Также, очень удобно при необходимости внести какие настройки и что-то дополнить для начисления.
2.2. Схема номер 2
Добавить новое начисление и настроить его следующим образом:
Формула начисления может меняться.
Указать вид времени Оплачиваемы нерабочие дни
Автоматически исключается из расчета среднего заработка
Заполнить вкладку Налоги.
Выполнить начисление документом Оплата с сохранением оплаты:
Итак, резюмируя все выше изложенное, благодаря нашим скрупулезным, дотошным в своей работе клиентам, мы реализовали настройки и способы, которые оказались гибкими в период пандемии и смогли оперативно подстроиться под изменения в законодательстве после разъяснений Минтруда в письме от 18.05.20 № 14-1-В-585.