Источник: zarplata.ru

Ольга Грищенко, бизнес-тренер, профессиональный коуч, управляющий партнер Группы F5 рассказывает о ценности коучинга в вопросе мотивации персонала.

— «Работа для денег, хобби – для удовольствия», — сказал один из участников моего тренинга в крупном банке.

«Есть ещё динозавры», — подумала я.

А ведь совсем недавно так рассуждал любой сотрудник, а сейчас таких — единицы.

Если заглянуть в прошлое совсем далеко, то можно выделить несколько этапов эволюции отношения к работе:

  1. Работа – наказание. Вспомните советское время и принуждение к труду, борьбу с безработицей? Труд был очень тяжелым.

  2. Работа – деньги. Выслуга лет, надбавки за переработку, высокая стоимость рабочей силы: появилась возможность заработать больше других, если ты готов поехать на стройку, устроиться на завод.

  3. Работа – счастье. Когда в перестроечные годы привычный уклад рухнул, многие остались без работы и, как следствие, средств к существованию.

  4. Работа – карьера. А когда всё утряслось, оказалось, что при должном усердии и гибкости можно взлететь и стать уважаемым в обществе человеком – руководителем компании или менеджером среднего звена.

  5. Работа – удовольствие. Но, взлетев на высоты карьерной лестницы, люди чувствовали, что им чего-то не хватает в этом постоянном беге в колесе. Начал развиваться дауншифтинг, поиск своего предназначения.

А теперь ответьте на простой вопрос: «Какое отношение к работе у сотрудников в вашей компании?»

Тэд Пинк в своей знаменитой книге «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует» пишет «Тщательное изучение воздействия поощрения по результатам 128 экспериментов позволяет сделать заключение, что материальные стимулы имеют тенденцию оказывать в основном негативное влияние на внутреннюю мотивацию, — установили они. — Когда институты — семьи, школы, компании и спортивные команды — фокусируются на кратковременных целях и находят нужным контролировать поведение людей, они причиняют им значительный и непоправимый вред.»

То есть деньги – плохой мотиватор.

А ведь так всё было замечательно придумано: установил KPI для сотрудника, связал его с результатом труда и каждый будет работать по-максимуму.

Не каждый и недолго.

Кто-то сдастся сразу из-за высокого уровня стресса, кто-то получит результат, раз, другой, но со временем быстро пресытится, захочет чего-то большего.

Многие компании поймали тренд и стараются сделать всё возможное, чтобы превратить работу в удовольствие: новые комфортные офисы, корпоративные мероприятия, интересное обучение, но… людям, как будто и этого не достаточно.

Помните старый советский фильм «В моей смерти прошу винить Клаву К.»?

В Клаву еще с детского сада был влюблен красавец и спортсмен Сережа (в исполнении 18-летнего Владимира Шевелькова), они вместе учились в школе, он решал за девочку все проблемы, дарил ей подарки, помогал в учебе, записал с собой в хор и был готов для неё к любому подвигу.

А Клава обратила внимание на новенького мальчика – Лавра. Сергей пытался вернуть внимание подруги, даже предпринял попытку покончить с собой, но безрезультатно…

Её финальная фраза звучит ошеломляюще:

— Ты всё время дарил мне себя, а Лаврик подарил мне меня, понимаешь?

Давайте вместе подумаем о том, как подарить сотрудникам себя – в самой лучшей версии, о которой они еще даже и не подозревают.