ЗАО "КонсультантПлюс"

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимо бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.

 

Содержание обзора

 

Новости

1. Утверждена новая форма-4 ФСС

2. Страхователь вправе подать в ФСС РФ заявление о предоставлении скидки к страховому тарифу в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью <й подписью

3. Дополнен перечень оснований для признания недоимки по страховым взносам безнадежной к взысканию и для ее списания

4. Минфин России разъяснил ряд вопросов о признании расходов на НИОКР

5. Установлены отдельные КБК для уплаты акцизов на сидр, пуаре и медовуху

6. Налогоплательщик вправе получить возмещение НДС по уточненной декларации, представленной по истечении трехлетнего срока, только в размере, заявленном в предыдущей, поданной в срок декларации

 

Комментарии

1. Конституционный Суд РФ подтвердил, что при отказе уполномоченного органа в предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплаченная госпошлина не возвращается

1.1. Приоритет буквального толкования специальных норм

1.2. Госпошлина за предоставление лицензии как элемент регулирования розничной продажи алкогольной продукции

2. Должны ли предприниматели, применяющие УСН, соблюдать условие об ограничении остаточной стоимости основных средств?  

 

 

Новости

 

1. Утверждена новая форма-4 ФСС

Приказ Минтруда России от 19.03.2013 N 107н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения" 

Минтруд России утвердил новую форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форму-4 ФСС). Согласно п. 2 Приказа Минтруда России от 19.03.2013 N 107н ее необходимо применять начиная с заполнения соответствующей отчетности за I полугодие 2013 г., то есть расчет по новой форме следует представить не позднее 15 июля 2013 г. (п. 2 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Отметим, что прежняя форма-4 ФСС была утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 216н.

В отчетность внесены незначительные изменения. Так, ее форма дополнена таблицей 10 "Сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года". В ней, в частности, указывается:

- общее количество рабочих мест страхователя, подлежащих аттестации;

- количество рабочих мест, в отношении которых проведена аттестация по условиям труда;

- общее число работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам;

- количество работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами, прошедших такие осмотры.

Напомним, что обязанность сообщать в ФСС РФ информацию о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и о проведении обязательных предварительных и периодических медосмотров работников установлена подп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ. Поскольку форма-4 ФСС, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 216н, не содержала таблиц для внесения указанных сведений, ФСС РФ рекомендовал приложить данные сведения к отчетности за девять месяцев 2012 г., дополнив ее соответствующим разделом (см. Письмо от 02.10.2012 N 15-03-11/07-12612). Подробнее см. выпуск обзора "Новые документы для бухгалтера" от 10.10.2012.

Следует отметить, что при отсутствии показателей таблицу 10 заполнять и представлять не нужно (абз. 3 п. 2 Порядка заполнения формы расчета, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.03.2013 N 107н).

 

2. Страхователь вправе подать в ФСС РФ заявление о предоставлении скидки к страховому тарифу в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью

Постановление Правительства РФ от 21.05.2013 N 425 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" 

Правительство РФ внесло в ряд нормативных актов некоторые изменения, которые касаются взаимодействия участников электронного документооборота.

В частности, поправки затронули Постановление Правительства РФ от 30.05.2012 N 524, которым утверждены Правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Правила). В соответствии с п. 7 Правил заявление о предоставлении скидки страхователь должен подать не позднее 1 ноября. С 4 июня 2013 г. Правила дополнены п. 7(1), согласно которому такое заявление может быть подано как в бумажном, так и в электронном виде. В последнем случае оно подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Ранее вопрос о форме представления заявления урегулирован не был.

Кроме того, в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 N 286) внесен новый п. 53. Согласно этому пункту страхователь также в форме электронного документа может передавать ФСС РФ документы, необходимые страховщику для принятия решения об оплате дополнительных расходов на лечение застрахованного лица. Напомним, что страхователь должен представить извещение о тяжелом несчастном случае на производстве, произошедшем с застрахованным лицом, акт расследования этого случая, а также медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения здоровья застрахованного лица и иные документы (п. 6 указанного Положения).

 

3. Дополнен перечень оснований для признания недоимки по страховым взносам безнадежной к взысканию и для ее списания

Постановление Правительства РФ от 23.05.2013 N 431 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 820" 

Правительство РФ внесло коррективы в Постановление от 17.10.2009 N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам" (далее - Порядок).

Прежде всего следует отметить, что с 4 июня 2013 г. расширен перечень оснований для признания недоимки по страховым взносам безнадежной к взысканию и для ее списания. Новыми основаниями являются:

- принятие судом акта, в соответствии с которым органы ПФР и ФСС России утрачивают возможность взыскать недоимку и задолженность по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания (подп. "г" п. 1 Порядка);

- исключение фактически прекратившего свою деятельность юрлица из ЕГРЮЛ по решению органа ФНС России (подп. "д" п. 1 Порядка);

- ликвидация банка, который списал суммы недоимки со счетов плательщиков страховых взносов, но не перечислил указанные денежные средства в бюджеты ПФР, ФФОМС и ФСС России (п. 1(1) Порядка).

Кроме того, в соответствии с внесенными поправками уточнено, какие документы должны быть у контролирующего органа в каждом случае признания задолженности по страховым взносам (пеням, штрафам) безнадежной к взысканию. Так, соответствующее решение принимается при наличии следующих документов:

- при ликвидации плательщика страховых взносов или его исключении из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа - выписка из реестра о госрегистрации такой ликвидации либо об исключении (подп. "а" и "д" п. 4 Порядка);

- в случае признания индивидуального предпринимателя банкротом - заверенная в установленном порядке копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (подп. "б" п. 4 Порядка). Обращаем внимание, что ранее было прямо указано на необходимость заверения этого определения гербовой печатью суда. Теперь такое уточнение отсутствует;

- в случае смерти физлица или объявления его умершим - копия свидетельства о смерти, либо решение суда об объявлении умершим, либо выписка из ЕГРИП о прекращении деятельности предпринимателя в связи со смертью (подп. "в" п. 4 Порядка);

- при утрате права контролирующего органа на взыскание - копия судебного акта, в том числе копия определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд (подп. "г" п. 4 Порядка);

- в случае ликвидации банка, списавшего недоимку, но не перечислившего денежные средства в бюджет фондов, - выписка из ЕГРЮЛ о госрегистрации ликвидации банка и выписка самого банка о списании спорных сумм со счетов плательщика взносов (подп. "е" п. 4 Порядка).

 

4. Минфин России разъяснил ряд вопросов о признании расходов на НИОКР

Письмо Минфина России от 16.05.2013 N 03-03-10/17230 

В рассматриваемом Письме Минфин России разъяснил некоторые особенности признания расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР).

Напомним, что такими затратами, в частности, являются:

- суммы амортизации по основным средствам и нематериальным активам (кроме зданий и сооружений) за период их использования исключительно в НИОКР. Данный период определяется как количество полных календарных месяцев такого использования (подп. 1 п. 2 ст. 262 НК РФ);

- расходы на оплату труда работников за период выполнения ими научных исследований или опытно-конструкторских разработок. Учитываются расходы на оплату труда, предусмотренные п. п. 1, 3, 16, 21 ч. 2 ст. 255 НК РФ (подп. 2 п. 2 ст. 262 НК РФ);

- материальные расходы, предусмотренные подп. 1 - 3 и 5 п. 1 ст. 254 НК РФ, непосредственно связанные с выполнением НИОКР (подп. 3 п. 2 ст. 262 НК РФ);

- другие расходы, которые связаны с выполнением НИОКР и составляют в общей сложности не более 75 процентов суммы расходов на оплату труда, предусмотренных подп. 2 п. 2 ст. 262 НК РФ (подп. 4 п. 2 ст. 262 НК РФ).

Отметим также, что в состав прочих расходов могут быть включены и затраты, непосредственно связанные с выполнением НИОКР (за исключением расходов, предусмотренных подп. 1 - 3, 5, 6 п. 2 ст. 262 НК РФ), в части, превышающей 75 процентов суммы расходов на оплату труда, указанных в подп. 2 п. 2 ст. 262 НК РФ (п. 5 ст. 262 НК РФ).

Так, Минфин России поясняет, что порядок признания расходов на НИОКР, предусмотренный ст. 262 НК РФ, не распространяется на учет затрат по выплате пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни работника, занятого в НИОКР. Данный вывод обоснован тем, что в период нетрудоспособности работник не выполняет свои должностные обязанности, а значит, затраты на выплату пособия не связаны с выполняемыми НИОКР.

Далее в рассматриваемом Письме Минфин России разъясняет порядок учета амортизационной премии по основному средству, которое приобретено для выполнения одной конкретной НИОКР или различных НИОКР.

Если основное средство приобретено для выполнения одной конкретной НИОКР, то амортизационная премия учитывается в составе других расходов на НИОКР по этому исследованию (подп. 4 п. 2 ст. 262, п. 5 ст. 262 НК РФ).

Если же основное средство приобретено вне прямой связи с проведением конкретной НИОКР, то амортизационная премия не признается относящейся к другим расходам на НИОКР. Финансовое ведомство подчеркивает, что это правило должно соблюдаться, даже если основное средство приобретено исключительно для использования в различных НИОКР. В такой ситуации амортизационная премия учитывается в общем порядке.

Как указывалось выше, в состав расходов на НИОКР включаются только те расходы на оплату труда, которые перечислены в п. п. 1, 3, 16 и 21 ст. 255 НК РФ. Минфин России обращает внимание, что из всех остальных видов расходов на оплату труда, перечисленных в ст. 255 НК РФ, должны быть выделены расходы, непосредственно связанные с конкретной НИОКР. Такими расходами, по мнению ведомства, могут быть премии за производственные результаты (п. 2 ст. 255 НК РФ), надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда (п. 11 ст. 255 НК РФ) и т.п. Данные затраты относятся к другим расходам, непосредственно связанным с НИОКР, и учитываются в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 262 НК РФ или п. 5 ст. 262 НК РФ. Остальные выплаты работникам под действие ст. 262 НК РФ не подпадают и признаются расходами в общеустановленном порядке.

Также ведомство отметило, что суммы обязательных страховых взносов, начисленные на выплаты тем работникам, которые заняты в НИОКР, отражаются в расходах по той статье затрат, по которой учтены соответствующие выплаты.

Кроме того, разъяснено, что расходы на изготовление продукции, осуществление работ и оказание услуг собственного производства, отпущенных в качестве комплектующих изделий и полуфабрикатов или в виде услуг производственного характера, при наличии прямой связи с конкретной НИОКР учитываются в составе других расходов на НИОКР согласно подп. 4 п. 2 ст. 262 НК РФ.

 

5. Установлены отдельные КБК для уплаты акцизов на сидр, пуаре и медовуху

Приказ Минфина России от 17.04.2013 N 44н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 171н" 

Приказом Минфина России от 17.04.2013 N 44н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (утв. Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н).

Так, рассматриваемым Приказом введены КБК для уплаты акцизов на сидр, пуаре и медовуху:

- 182 1 03 02120 01 1000 110 - акцизы на указанные напитки, производимые на территории РФ;

- 182 1 04 02120 01 1000 110 - акцизы на указанные напитки, ввозимые на территорию РФ.

Напомним, что сидр, пуаре и медовуха стали отдельными видами алкогольной продукции, облагаемой акцизами, с 1 марта 2013 г. Подробнее об этом см. выпуск обзора "Новые документы для бухгалтера" от 23.01.2013.

Кроме того, установлен КБК и для уплаты налога на ПСН, взимаемого в гг. Москве и Санкт-Петербурге, - 182 1 05 04030 02 1000 110.

Необходимо обратить внимание, что 14 - 17 разряды КБК отражают код подвида доходов бюджетов и имеют различные значения в зависимости от вида платежа:

- 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе отмененному);

- 2000 - пени и проценты;

- 3000 - штрафы.

 

6. Налогоплательщик вправе получить возмещение НДС по уточненной декларации, представленной по истечении трехлетнего срока, только в размере, заявленном в предыдущей, поданной в срок декларации

Письмо Минфина России от 26.03.2013 N 03-07-11/9532 

Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. Налогоплательщик представил в инспекцию уточненную декларацию по НДС, в которой налог был заявлен к возмещению. До окончания камеральной проверки, но уже за пределами установленного трехлетнего срока он подал еще одну уточненную декларацию, в которой сумма вычета не изменилась по сравнению с отраженной ранее, однако была уменьшена налоговая база. В связи с этим в повторной уточненной декларации сумма НДС к возмещению стала больше, чем заявленная в первой уточненной декларации. По мнению Минфина России, если по результатам камеральной проверки повторной декларации инспекция признает сумму вычета правомерной, то налогоплательщик вправе рассчитывать на возмещение НДС в размере, заявленном в поданной ранее (то есть в рамках трехлетнего срока) декларации.

Свою позицию финансовое ведомство аргументировало так. Налогоплательщик вправе применить вычеты и заявить сумму НДС к возмещению, только если декларация подана в пределах трех лет после окончания соответствующего налогового периода (п. 2 ст. 173, п. 1 ст. 176 НК РФ). Если в уточненной декларации, представленной по истечении указанного срока, отражены вычеты, которые ранее были заявлены в уточненной декларации, поданной в пределах трех лет, то налогоплательщиком соблюден срок заявления сумм НДС к возмещению. Таким образом, финансовое ведомство приходит к выводу, что решение о возмещении налога по более поздней декларации может быть принято только в сумме, не превышающей налог, заявленный к возмещению в уточненной декларации, которая подана с соблюдением трехлетнего срока. 

 

 

Комментарии

 

1. Конституционный Суд РФ подтвердил, что при отказе уполномоченного органа в предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплаченная госпошлина не возвращается  

Название документа:

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2013 N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Встреча" 

Комментарий:

За предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается госпошлина в размере 40 000 руб. за каждый год срока действия лицензии (абз. 19 подп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). В п. 1 ст. 333.40 НК РФ предусмотрены случаи возврата частично или полностью уплаченной госпошлины, но отказ в выдаче лицензии в их число не входит. Данный аспект положения стал предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. По мнению заявителя, п. 1 ст. 333.40 НК РФ в той части, в которой он позволяет не возвращать госпошлину, уплаченную за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, если соискателю в ее предоставлении отказано, противоречит ч. 1 ст. 34 и ст. 57 Конституции РФ. Однако Конституционный Суд РФ признал названный пункт соответствующим Конституции РФ. 

1.1. Приоритет буквального толкования специальных норм  

В подп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ определены юридически значимые действия, в связи с совершением которых взимается госпошлина. В абз. 19 указанной нормы упомянуты действия уполномоченных органов по предоставлению или продлению срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. При прочтении данного абзаца в отрыве от иных положений гл. 25.3 НК РФ можно сделать вывод, что госпошлина уплачивается лишь за факт выдачи указанной лицензии и в случае отказа возвращается. Однако из системного толкования абз. 19 подп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и п. 1 ст. 333.40 НК РФ следует, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату, если в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции соискателю было отказано. Как отметил Конституционный Суд РФ, положения п. 1 ст. 333.40 НК РФ являются специальными, и именно их буквальное толкование имеет приоритетное значение перед толкованием иных норм Налогового кодекса РФ. Поэтому, по мнению Конституционного Суда РФ, некоторая неточность юридико-технического характера, допущенная законодателем в абз. 19 подп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, не дает оснований для вывода о неопределенности налогового регулирования. В рассматриваемом постановлении приведена правоприменительная практика, которая этот вывод подтверждает.

Конституционный Суд РФ указал, что государственное регулирование в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов России. Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ (далее - Закон N 171-ФЗ) закреплено обязательное лицензирование деятельности в упомянутой сфере. В ст. 16 Закона N 171-ФЗ установлены специальные требования к розничной продаже алкогольной продукции. С ними соотносится закрытый перечень документов, которые необходимо представить в уполномоченный орган для получения лицензии на розничную продажу такой продукции (п. п. 3.2, 3.3 ст. 19 Закона N 171-ФЗ). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче лицензии содержится в ст. 19 Закона N 171-ФЗ. Таким образом, при решении вопроса о выдаче лицензии в случае выполнения соискателем установленных условий не допускается административного усмотрения: соответствующему органу не предоставлено право руководствоваться соображениями целесообразности и решать этот вопрос произвольно. Отказ в выдаче лицензии с указанием причин направляется соискателю в письменной форме и может быть обжалован в лицензирующий орган или в суд (п. 8 ст. 9, ст. 22 Закона N 171-ФЗ).

Поскольку условия, при выполнении которых предоставляется лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, четко определены, Конституционный Суд РФ считает, что соискатель до подачи документов может самостоятельно оценить соответствие отраженных в них данных установленным требованиям. 

1.2. Госпошлина за предоставление лицензии как элемент регулирования розничной продажи алкогольной продукции  

Пунктом 3.2 ст. 19 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что одним из условий предоставления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является уплата соискателем госпошлины. В данном случае она составляет 40 000 руб., что значительно превышает сумму, взимаемую по общему правилу за выдачу лицензии и равную 6 000 руб. (подп. 92 и абз. 19 подп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Такое различие размеров платы направлено не только на пополнение бюджета или на компенсацию затрат лицензирующего органа, но и на регулирование рассматриваемой деятельности путем создания фискального барьера для выхода на рынок розничной продажи алкогольной продукции. Конституционный Суд РФ отметил правомерность использования налогового регулирования в качестве инструмента влияния на порядок и условия осуществления предпринимательской деятельности, в том числе для уменьшения экономических стимулов в отношении оборота отдельных видов товаров (работ и услуг) в целях защиты нравственности, жизни, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Конституционный Суд РФ также указал, что невозврат госпошлины в случае отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является допустимым элементом регулирования рынка алкогольной продукции и не может рассматриваться как несоразмерное ограничение свободы предпринимательской деятельности и права собственности, которые гарантированы ч. 1 ст. 34 и ч. 1 чт. 35 Конституции РФ.

 

2. Должны ли предприниматели, применяющие УСН, соблюдать условие об ограничении остаточной стоимости основных средств?  

Название документа:

Письмо Минфина России от 17.05.2013 N 03-11-11/17262 

Комментарий:

В соответствии с подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ организации не вправе применять УСН, если остаточная стоимость их основных средств превышает 100 млн руб. На практике у предпринимателей часто возникает вопрос: распространяется ли на них это ограничение?

В комментируемом Письме Минфин России разъяснил, что указанное ограничение распространяется в том числе и на предпринимателей. Данный вывод обоснован тем, что согласно п. 4 ст. 346.13 НК РФ при нарушении требований п. 3 ст. 346.12 НК РФ право на применение УСН утрачивают налогоплательщики, то есть как организации, так и предприниматели. Аналогичное мнение высказывалось финансовым ведомством уже неоднократно (см., например, Письма Минфина России от 18.01.2013 N 03-11-11/9, от 21.05.2010 N 03-11-11/147).

Однако данная позиция представляется спорной. Согласно противоположной точке зрения, основанной на буквальном толковании положений подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, предприниматели не должны соблюдать условие об ограничении остаточной стоимости основных средств в целях применения УСН. Как указывалось выше, в данной норме упомянуты лишь организации, поэтому правовых оснований для распространения ее действия на предпринимателей нет. Следует отметить: Конституционный Суд РФ в Постановлении от 23.05.2013 N 11-П указал, что участники налоговых правоотношений прежде всего должны исходить из буквального толкования норм налогового законодательства, поскольку данные правоотношения основаны на властном методе правового регулирования, требующем строгого следования тексту закона.

Кроме того, в подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ указано, что остаточная стоимость основных средств определяется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и ст. 346.24 НК РФ, предприниматели могут не вести бухгалтерский учет, а значит, не всегда могут определить остаточную стоимость основных средств в том порядке, который предусмотрен подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.

Таким образом, предприниматели, применяющие УСН, вправе не соблюдать ограничение об остаточной стоимости основных средств. Однако в этом случае не исключены споры с контролирующими органами.