Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Статьи

05 декабря 2018
  • 11:41
    Понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация работника» раскрываются в ст. 195.1 ТК РФ. Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой функции. В свою очередь, квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы сотрудника. Что делать работодателю, если сотрудник не соответствует заявленным в профстандарте требованиям? К какому выводу пришел Конституционный суд, рассматривавший вопрос об увольнении работников, уже состоящих в трудовых отношениях, образование которых не соответствует требованиям стандарта? 463
  • 11:26
    В обзор включаются решения Судебной коллегии по экономическим спорам, а также отказные определения судей Верховного Суда РФ по налоговым спорам. Обзор подготовлен налоговым консультантом, кандидатом юридических наук Юзваком М.В. 1 184
  • 11:01
    Дело No А33-883/2017. Фабула: Предприниматель на УСН, собственник нежилой недвижимости, после увеличения площадей решил сдавать их в аренду (это его основной вид деятельности) через посредников. С этой целью он заключил два «оптовых» договора с компаниями на УСН, которые успешно занимались поиском арендаторов и всеми проблемами по сдаче, ремонту, охране и т.п. А собственник получал плату за свой актив и избавление от проблем, типичных для арендодателя. Налоговый орган усмотрел взаимозависимость трех направлений между собственником недвижимости и «оптовыми операторами»... 652
  • 04 декабря 2018
  • 13:25
    Еще не успела стихнуть волна всевозможных требований налоговиков, касающихся представления документов, расхождений между строками деклараций за II квартал 2018 г., на подходе уже отчетность за III квартал 2018 г. Какие изменения в налоговом законодательстве нужно учесть при подготовке отчетности за III квартал 2018 г.? 651
  • 13:14
    Говорить о безопасной налоговой экономии можно лишь с немалой долей осторожности. И все-таки статья 54.1 Налогового кодекса, помимо новых принципиальных подходов к тому, какую экономию следует считать незаконной, дает одновременно ценный материал для размышления о том, как можно безопасно экономить на налогах. Ну, практически безопасно. В любом случае нельзя занижать ни налоговую базу, ни сумму обязательных платежей, корректируя (точнее, искажая) факты хозяйственной жизни и их совокупность, а также данные относительно облагаемых объектов, которые должны отражаться в учете (налоговом и (или) бухгалтерском) или налоговой отчетности. 1 219
  • 12:12
    Споры, попадающие на рассмотрение судей, не всегда очевидны. Формальное соответствие сделки требованиям законодательства может скрывать под собой намерение участников скрыть истинное содержание и цель заключения сделки. В результате суд, если он не разбирается глубоко в вопросе, рискует принять неверное решение, поддерживая недобросовестных участников спора. Высшие суды подчеркивают, что по ряду споров необходимо применять повышенные стандарты доказывания, чтобы сбалансировать интересы сторон и выявить не самые очевидные обстоятельства дела. В статье мы расскажем, в каких случаях применяется повышенный стандарт и в чем он заключается. 658
  • 12:08
    Субподрядчик – компания (или индивидуальный предприниматель), привлекаемая генеральным подрядчиком для выполнения определенного этапа либо вида работ. Причины привлечения субподрядчиков для выполнения обязательств по основному договору могут быть разными, в том числе отставание от намеченных сроков, но их основная цель – качественное выполнение работ лицом, специализирующимся на этом виде работ. 673
  • 11:56
    В процессе хозяйственной деятельности учреждений спорта некоторые объекты нефинансовых активов (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы) могут иметь признаки обесценения. Выявлять такие признаки необходимо для того, чтобы своевременно принимать управленческое решение о дальнейшем использовании указанного имущества или его выбытии и отражать данные факты в бухгалтерском учете и отчетности. Для этих целей применяется ФСБУ «Обесценение активов». Подробнее об этом – в консультации. 615
  • 11:44
    Базовые правила проведения инвентаризации установлены ПВБУ № 34н и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. Цель проведения этого мероприятия – обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации (п. 26 названного документа). Вместе с тем непроведение инвентаризации, нарушения, допущенные при оформлении подтверждающих документов, могут повлечь и налоговые претензии. Вывод о том, что результаты проведенных инвентаризаций нередко приводят к налоговым спорам, основан на судебной практике (см., например, постановления АС СЗО от 05.09.2017 № Ф07-7687/2017 по делу № А26-937/2016, АС МО от 08.08.2016 № Ф05-10845/2016 по делу № А40-164384/2015, ФАС УО от 02.04.2014 № Ф09-822/14 по делу № А60-23529/2013). На наш взгляд, заслуживает внимания один из недавних налоговых споров, описанный в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2018 № 09АП-51247/2018 по делу № А40-132412/17. 519
  • 03 декабря 2018
  • 13:31
    Причины возникновения налоговых споров. Конечно, введение досудебного порядка рассмотрения налоговых споров, принятого Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ, позволило сократить количество споров в суде, при том, что налоговые органы стали более качественно проверять доводы налогоплательщиков еще на стадии рассмотрения материалов проверки и на стадии досудебного обжалования. Это привело к тому, что до суда в большинстве случаев доходят только действительно сложные и неоднозначные моменты по исчислению налогов. Но тем не менее налоговые споры являются наиболее распространёнными в арбитражной практике. 768
  • 13:17
    В начале июля вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ, который внес существенные изменения в Закон о применении ККТ. Законодатели основательно переписали Закон № 54-ФЗ о ККТ. Поправки поставили точку в некоторых спорных вопросах. Например, теперь нет сомнений, что кассовый чек нужно выбивать при покупке товаров (работ, услуг). ККТ придется применять не только при получении аванса, но и при его зачете. Но данные поправки не только поставили точку в спорных вопросах, но и породил ряд спорных ситуаций. В данной статье рассмотрим в каких случаях организация или ИП не обязано применять ККТ. 1 903
  • 12:20
    Обязательно ли создавать резервы на оплату отпусков в автономном учреждении? Как правильно формировать и отражать в бухгалтерском и налоговом учете такие резервы? Как проводить инвентаризацию резервов? Что предусмотреть в учетной политике? Ответы на эти вопросы вы найдете далее. 733
  • 11:45
    На какие КВР и коды КОСГУ следует относить расходы, связанные со служебными командировками, в 2019 году? 902
  • 30 ноября 2018
  • 12:18
    Сотрудник организации (не относится к организациям отрасли связи) целый день работает за компьютером. Есть ли у работодателя обязанность предоставлять сотруднику дополнительные перерывы, кроме обеденного, которые входят в рабочее время? 797
  • 10:49
    В конце октября 2018 года Конституционным Судом РФ было вынесено Постановление N38-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.В.Данилова, К.В. Кондакова и других», в котором решается вопрос о необходимости выплаты компенсации за все дни неиспользованного отпуска. Юристы Бейкер Тилли Россия подготовили обзор в виде ответов на основные вопросы, которые могут возникнуть как у работников, так и у работодателей при решении спора о выплате компенсации за неиспользованные в период работы дни отпуска. 2 047
  • 29 ноября 2018
  • 13:26
    Каков порядок внесения изменений в коллективный договор? Как исключить из коллективного договора одно из приложений - "Положение об оплате труда"? Возможно ли утвердить его как самостоятельный локальный акт? 465
  • 12:21
    Работодатель приобретает за счет собственных средств и выдает работникам спецодежду, а также инструменты для исполнения трудовой функции работниками. Спецодежда и инвентарь передаются работникам по ведомостям при проставлении работниками соответствующих подписей в специальных графах. Однако при увольнении работники отказываются сдавать обратно работодателю спецодежду и инструменты, работодателю приходится постоянно списывать утраченное имущество. Можно ли удерживать оставшуюся стоимость спецодежды из заработной платы сотрудников? Можно ли задерживать выплату заработной платы или выдачу трудовой книжки работника до момента сдачи им спецодежды на склад организации? 1 216
  • 12:11
    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Следует обратить внимание на требования к двум реквизитам, традиционно используемым для заверения копии трудовой книжки: "отметка о заверении копии" и "оттиск печати". 723
  • 11:33
    Театр (автономное учреждение) планирует открыть детскую театральную студию (без прав юридического лица), которая способствует развитию дарований ее участников, освоению и созданию ими культурных, нравственных, эстетических и других ценностей. Посещение студии является платным. Развитием необходимых навыков, творческих способностей, мышления, воображения, обучением актерскому мастерству, сценической речи занимаются сотрудники театра, услуги которых должны оплачиваться по договору возмездного оказания услуг. Что нужно включить в расчет стоимости одного занятия, имеющего часовую продолжительность? 1 025
  • 11:03
    Сформировав в голове и/или на бумаге образ будущей группы компаний, решающей в комплексе вопросы налоговой, имущественной и управленческой безопасности, следующий шаг - ответить на вопрос «КАК»?, то есть разработать конкретный план действий, «дорожную карту» по переходу в это светлое будущее. На этом пути редко обходится без реорганизационных процедур, а чаще без их последовательной либо параллельной комбинации, направленной на создание (изменение) группы компаний. Реорганизация, по сути, юридическая «перекройка» компании: выделение из нее новой, объединение с другой, смена организационно-правовой формы. Ликвидация, очевидно, прекращение её деятельности. 976
страницы

Отключить мобильную версию