Для российских работников зарплата перестала быть самым главным мотивирующим фактором в труде. Больше внимания они стали уделять масштабным и интересным задачам и комфортной атмосфере на рабочем месте. Эксперты "Российской газеты" назвали это хорошей тенденцией.

Итак, зарплату как главный мотивирующий фактор в работе назвали 64 процента опрошенных, но год назад таких людей было на восемь процентов больше, говорится в исследовании международного рекрутингового агентства Kelly Services. Масштабные и интересные задачи выбрали 40 процентов опрошенных, а комфортную атмосферу в компании - 36 процентов. Еще 33 процента выбрали возможности для карьерного роста, и 31 процент - официальное оформление.

Также россияне обращают внимание на такие факторы, как профессионализм коллег (19 процентов), репутация компании, возможность учиться и работать над зарубежными проектами (по 16 процентов), гибкий график работы (15 процентов), удобное местоположение офиса (8 процентов) и отсутствие переработок (3 процента).

Какое место работы наиболее привлекательно для россиян? Первое место занимает возможность работы в международной компании - лидере отрасли, второе место - у работы в российской частной компании - лидере отрасли, третье - это возможность работать в международной компании-участнике рынка. Работать в российской государственной компании хотели бы только 10 процентов опрошенных, а в российской государственной структуре или российской компании-участнике рынка - по 8 процентов.

А с чем готовы мириться российские работники при условии, что зарплата их целиком устраивает? Почти каждый второй готов заниматься рутинной, малоинтересной работой. Чуть меньше - 40 процентов - согласны на регулярные переработки, 28 процентов готовы отказаться от возможности карьерного роста, 21 процент - смириться с неофициальным трудоустройством, а 17 процентов - с отсутствием социальных гарантий. Восемь процентов респондентов будут терпеть напряженные отношения в коллективе, шесть процентов - плохие условия труда и плохое отношение руководства. Каждый двадцатый готов мириться с любыми сложностями, платили бы только зарплату.

По словам гендиректора Kelly Екатерины Гороховой, несмотря на непростую экономическую ситуацию, на рынке по-прежнему остро не хватает сильных кандидатов. "Работники стали менее активными. К предложениям сменить работу относятся осторожно, опасаются покинуть насиженное место, даже если на новом месте им обещают лучшие условия", - сказала она. И теперь, чтобы привлечь в компанию новых хороших специалистов, компаниям нужно сосредоточиться на развитии бренда работодателя, а также взять на вооружение факторы, привлекающие и мотивирующие работников.