Обладателями полиса добровольного медицинского страхования (ДМС) в большинстве случаев становятся более здоровые работники — такой вывод можно сделать из исследования "Добровольное медицинское страхование как фактор повышения доступности медицинской помощи для жителей Москвы", представленного Высшей школой экономики. Эмпирической базой для работы стали результаты обследования "Москва и москвичи". Используемые данные о ДМС относятся к взрослому населению столицы, объем выборки обследования — 3016 человек. 

Подсчитано, что в Москве доля застрахованных в 2015 году составила 12,7%. По стране в целом доля взрослого населения, имеющего полис ДМС, еще меньше — 3,4%. 62,8% застрахованных пользуются страховкой, оплачиваемой работодателем, 30,1% приобрели полис за собственные средства. Владельцев полиса ДМС среди москвичей трудоспособного возраста вдвое больше, чем среди тех, кто из этого возраста уже вышел. Внесение страховых взносов за молодых клиентов в более чем половине случаев осуществляет работодатель. В то же время москвичам старше трудоспособного возраста в 42,1% случаев полис покупает семья. Жители столицы, имеющие высшее образование, приобретают полис ДМС в два раза чаще, чем москвичи с более низким уровнем образования. 

Наличие страховки у работающих коррелирует с размером заработка: более высокооплачиваемые работники получают и более весомый социальный пакет от работодателя, в котором с большей вероятностью имеется полис ДМС. Максимальным является охват руководящих работников — 26%. Сравнительно велик он и среди работников с высшим уровнем квалификации — около 19%, в других квалификационных категориях полис имеют менее 10% работников. 

Примечательно, что вероятность иметь полис ДМС и получать его оплату со стороны работодателя находится в обратной зависимости от состояния здоровья. Из данных ВШЭ следует, что чем более позитивно высказывается индивид о своем здоровье, тем больше вероятность, что у него есть полис ДМС. Такие данные опроса косвенно подтверждают предположение о том, что на рынке труда фактор здоровья является конкурентным преимуществом и способствует получению более высокооплачиваемых позиций.