В качестве работы своей мечты большинство студентов в мире называют корпорацию Google. Об этом свидетельствуют данные ежегодного рейтинга 50 «самых привлекательных работодателей», составленного консалтинговой компанией Universum, оказавшегося в распоряжении РБК.

В ежегодном опросе приняли участие более 214 тыс. студентов из США, Китая, Японии, Германии, Франции, Великобритании, Бразилии, России, Италии, Канады, Индии и Австралии. По его итогам были составлены рейтинги работодателей для двух групп студентов: экономических и IT-специальностей.

Интернет-поисковик Google, как и год назад, возглавил списки предпочтений у двух категорий студентов. На втором месте по популярности у бизнес-специальностей аудитор EY (Ernst & Young), за ним идет PwC (PricewaterhouseCoopers).

По сравнению с прошлым годом, EY сохранилсвои позиции, а PwC поднялась на одну позицию – с четвертого места годом ранее до пятого. В пятерку самых привлекательных работодателей для выпускников по специальности «бизнес» также входят KPMG и Deloitte, на десятом месте оказался J.P. Morgan, немного уступив компании Apple.

Наиболее привлекательными работодателями ИТ-специалисты считают Google и Microsoft, третье место в рейтинге досталось автомобильному концерну BMW Group. По сравнению с предыдущим исследованием, первые два места не изменились. Apple, как и годом ранее, сохранила за собой четвертую строчку.

Лидерами падения среди экономистов стала The Coca-Cola Company, которая потеряла 15 позиций, упав с 9 на 24-е место и Goldman Sachs (за год инвестиционный банк упал с третьего места на восьмое). Что касается предпочтений студентов-инженеров, то для них менее привлекательной стала работа в IBM – компания, которая в прошлом году замыкала тройку лидеров, потеряла три позиции и оказалась на шестой строчке.

Проведенное исследование показало, что для молодых людей, отучившихся по названным специальностям, одним из главных качеств будущей работы является возможность находиться в «творческом и динамичном окружении». Для ряда стран (в том числе России и Франции) более важным оказалась «дружелюбная  рабочая атмосфера».

В Universum отметили, что обычно особое значение, которые студенты придают зарплате, обратно пропорционально значению ВВП на душу населения в их стране. Исключение составили Россия (имеющая «среднее» значение ВВП на душу населения, но здесь студенты придают чрезвычайно большое значение вознаграждению) и Япония (имеющая высокое значение ВВП на душу населения, но здесь студенты все равно придают большое значение вознаграждению).

Ранее, в мае, были подведены итоги аналогичного исследования для российских студентов. Опрос показал, что самыми желанными местами работы для студентов из России являются компании «Газпром», Google, Microsoft и «Яндекс». Больше всех о работе в газовой корпорации мечтают учащиеся экономических и технических специальностей. Для студентов IT-направления лидером по-прежнему остается Google.

Лидером среди студентов экономического и технических направлений, как и в прошлом году, стал «Газпром» – его выбрали 30,86 и 38,20% соответственно. Из числа тех, кто учится на IT, Газпрому отдают предпочтение 20,73% (четвертое место). Лидерство среди студентов IT-направления удерживает Google – 42,14%.

Лидерами падения среди экономистов в этом году стал ЛУКОЙЛ (4,94%), опустившийся с шестой на 25-ю позицию, и VTB Capital (3,70%), потерявший 11 строк и занявший 29-е место. У технарей по девять и восемь строк соответственно в рейтинге потеряли Bosch и General Electric. В IT-секторе серьезней других компаний привлекательность для студентов потеряли ЛУКОЙЛ, «Ростелеком» и SAP, опустившиеся на девять строк.