Будь здоров, планктон: крупные компании экономят на подарках сотрудникам

Работая в крупной компании, люди поневоле привыкают чувствовать себя "винтиками" или того хуже - "планктоном". Как выяснили социологи рекрутингового портала Superjob.ru, чем компания больше, тем реже в ней существует традиция поздравлять каждого сотрудника с днем рождения. Много их, всех не упомнишь.

В момент аврала грех не сказать, что "коллектив - одна семья, ура и вперед!". Праздник дело иное. По данным опроса, 1500 менеджеров по персоналу и других сотрудников кадровых служб, около трети работодателей (30%) никак не реагируют на знаменательные даты в жизни своих сотрудников. В 18% компаний принято отправить имениннику поздравление или открытку по электронной почте - человеку приятно, а работодателю экономия на подарке. Чем организация или предприятие больше, тем чаще они поступают именно так (в маленьких фирмах - 9%, в самых крупных - 27%).

Щедрость компании обратно пропорциональна ее размеру. В 45% небольших фирм сотруднику на день рождения подарят цветы и какую-то ценную для него вещь, в 29% - вручат конверт "от начальства". Могут также дать лишний выходной или вручить продукцию родного предприятия, перевязанную бантиком. Впрочем, на шефа люди обычно надеются, но коллег поздравляют и сами - проще говоря, "скидываются" на подарок. И порицают тех, кто готов для начальства быть щедрым, а "для несчастной уборщицы с ведром им ста рублей жалко".