В информации от 11.06.2013 ПФР напомнил, что почтовая рассылка информационных извещений застрахованным лицам о состоянии их индивидуальных лицевых счетов, в народе прозванных "письмами счастья", упразднена с начала 2013 года. 

Теперь информирование "организовано путем предоставления застрахованным лицам информации на бумажном носителе или в электронной форме", говорится в информации ПФР.

В бумажном виде информирование осуществляется:

  • через работодателя: в соответствии с ФЗ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" работодатель обязан передавать копию сведений, представленных в ПФР;
  • в территориальном органе ПФР по месту жительства или работы: один раз в год каждый гражданин, имея при себе паспорт и СНИЛС, может получить выписку из индивидуального лицевого пенсионного счета. По личному заявлению гражданина может быть сформировано и направлено заказным почтовым отправлением (при соблюдении установленных требований) извещение ПФР, содержащее сведения о трудовом стаже, суммах начисленных и уплаченных страховых взносов. Выписку можно предварительно заказать по телефону.
  • в банках "Сбербанк России", "Банк Уралсиб", "Газпромбанк", "Банк Москвы", Банк ВТБ 24, с которыми ПФР заключил соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов: через операциониста или через банкоматы. 

Информирование в электронной форме осуществляется:

  • через Единый портал госслуг: для этого застрахованному лицу необходимо зарегистрироваться, создать свой личный кабинет в соответствии с процедурой, предусмотренной на сайте http://www.gosuslugi.ru.
  • через вышеперечисленные банки ("Сбербанк России", "Банк Уралсиб", "Газпромбанк", "Банк Москвы", Банк ВТБ 24): в терминалах или через интернет-банкинг. 

Более подробная информация о вариантах получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета - в территориальных органах ПФР и центре online-консультирования граждан на сайте ПФР.