С введением новых полисов обязательного медицинского страхования единого образца возникла путаница. Согласно правилам гражданин должен выбрать страховую медицинскую организацию и заказать через нее полис единого образца. Однако некоторые медицинские страховые организации, не дожидаясь, пока граждане обратятся к ним с соответствующим заявлением, без ведома этих граждан заказали для них полисы ОМС. Таким образом, нередки ситуации, когда гражданин обращается в страховую медицинскую организацию с заявлением о выдаче ему полиса ОМС единого образца, а ему отказывают по той причине, что полис уже существует и был заказан другой медицинской страховой организацией. Письмом от 12.12.2011№ 8540/30-2/и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования попытался урегулировать ситуацию.
ФФОМС указал, что в указанной ситуации застрахованный гражданин должен письменно обратиться в ТФОМС. А тот в свою очередь — направить в Федеральный фонд запрос об аннулировании данных необоснованно заказанного полиса и оперативно выдать застрахованному лицу другой полис.
Если гражданину не выдают полис по той причине, что полис изготовлен на территории другого региона, территориальный фонд по месту обращения застрахованного лица направляет обращение в территориальный фонд региона, на территории которого выдан полис, для проведения проверки фактов. Если факт подтверждается, изготовленный полис аннулируется, а застрахованному лицу оперативно выдается новый полис.