Подавляющее большинство (87%) успешных студентов выпускных курсов европейских вузов полагают, что будут работать на первом рабочем месте менее пяти лет, к такому выводу пришли специалисты компании КПМГ, опросившие 345 одаренных студентов из Чехии, Норвегии, Германии, ЮАР, Франции, Великобритании, Испании и России, участвовавших в Международном конкурсе бизнес-кейсов (IBCC). Чаще других не собираются засиживаться у первого работодателя студенты из Чехии (96%), Норвегии (94%) и Испании (92%). В России менять место работы не позднее чем через пять лет намерены 78% студентов.

Чуть менее трех четвертей респондентов (73%) уверены, что смогут занять ответственную должность, проработав в компании не более трех лет. 71% хотят знать о перспективах карьерного роста еще до начала подписания трудового контракта. Очень важным фактором при выборе работодателя 88% считают обучение, предлагаемое компанией, и содействие при получении дальнейшего образования (91% в России). Вопрос вознаграждения занял четвертое место в списке приоритетов, хотя если дело касалось твердого предложения о работе, то для 74% респондентов он являлся решающим фактором. Зарплату считают решающим фактором 65% российских студентов.

Кроме прочего 82% молодых людей при выборе работы обращают внимание на баланс рабочего и свободного времени. К привлекательным сторонам работодателя выпускники также относят соблюдение политики, позволяющей исключить любые виды дискриминации, комплекс мер, облегчающих вхождение в коллектив новых сотрудников, предоставление равных возможностей, а также программы корпоративной социальной ответственности и охраны окружающей среды. Положительная репутация компании в области управления персоналом — также существенный аспект привлечения молодых талантов: 50% опрошенных студентов утверждают, что потенциальным работодателям важно иметь политику по работе с персоналом, удостоенную специальных наград.