Из-за финансовых затруднений 57% отечественных компаний были вынуждены сократить бюджеты на корпоративные поездки для своих сотрудников. Об этом сообщили социологи Исследовательского центра портала SuperJob.ru.

«Наша компания из всех праздников теперь выделяет только Новый год, и тот стал «беднее»; «Если раньше ездили за рубеж, то сейчас отдыхаем в Подмосковье»; «Все! Про шикарные поездки можно забыть», – жалуются опрошенные. Самыми экономными оказались компании, в штате которых трудятся от 500 до 1000 человек (67%).

Как уточняется в сообщении, руководство 54% российских организаций вообще отказалось от проведения корпоративных поездок. Среди компаний, которые, несмотря на кризис, все-таки вывозят своих сотрудников на различные мероприятия и экскурсии, большинство (84%) стали делать это реже, чем полгода назад.

Чаще устраивать корпоративные поездки за последние полгода стали устраивать лишь 16% среди компаний, устраивающих подобные мероприятия. В основном это крупные организации с численностью сотрудников от 500 до 1000 человек, а также корпорации, в которых работают более 5000 сотрудников. «Это мотивирует сотрудников на достижение лучших результатов»; «И мы очень благодарны нашим руководителям», – комментируют респонденты.

Представители 38% компаний сообщили, что кризис никак не повлиял на бюджет корпоративных поездок: «На нас кризис не отразился»; «У нас все по-прежнему»; «Как ездили на природу, так и ездим». И лишь 5% компаний, организующих корпоративные путешествия, позволили себе увеличить затраты: «Цены на путевки выросли»; «Стараемся чаще вывозить своих сотрудников на отдых».

Как показал опрос, в основном это корпоративные путешествия проводятся по России (59%). Сюда входят экскурсии в различные города (например, туры по Золотому кольцу – 15%), выезды за город, на природу, в пансионат, дом отдыха или на турбазу (по 12%), посещение спортивных клубов, ресторанов и кафе (по 8%), речные круизы и поездки в Москву (по 5%), посещение Санкт-Петербурга и стран СНГ (по 2%). Каждая пятая организация (20%) выбирает для своего персонала заграничные маршруты: «В Турцию»; «Германия»; «Гоа, Турция, Египет, Швеция, Португалия... и многие другие красивые страны».