Новый стандарт начнет применяться с 1 сентября 2024 года и будет действовать до 1 сентября 2030 года.

Минтруд утвердил профстандарт "Маркетолог". Стандарт начнет применяться с 1 сентября 2024 года и будет действовать до 1 сентября 2030 года. Ныне действующий одноименный профстандарт, введенный в 2018 году, утратит силу.

Для проведения маркетинговых исследований (это – первая обобщенная трудовая функция), как и в действующем стандарте, в новом требуется уровень квалификации 6. Однако образовние по новому стандарту требуется высшее – бакалавриат (по действующему – среднее). Также в новом стандарте конкретизировано, что рекомендуется дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации в области маркетинга один раз в три года.

Также повышен ценз по образованию для обобщенных трудовых функций "Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга" и "Управление маркетинговой деятельностью организации". Пока что можно иметь специалитет, по новому стандарту только магистратура. Точно так же оговорена рекомендация по дополнительному обучению.

В целом обобщенные трудовые функции по количеству, по существу и уровню квалификации (6, 7, 8), а также по необходимому опыту работы остаются прежними, единственное – немного переименована первая, связанная с исследованиями (приказ от 08.11.2023 N 790н).

Напомним, что профстандарты обязательны для применения, в основном, в госсекторе. Частные работодатели могут их применять по своему усмотрению.