Счетная палата нашла недочеты в работе базы вакансий "Работа в России"

Счетная палата провела проверку базы вакансий "Работа в России" и выявила ряд недостатков в ее работе. Часть функционала портала была разработана, но не запущена в эксплуатацию, а количество зарегистрированных резюме соискателей уступает показателям популярных коммерческих сервисов, заключили аудиторы.

Платформа "Работа в России" повысила уровень цифровизации госуслуг в сфере трудоустройства. "За последние несколько лет портал "Работа России" превратился из сайта по поиску работы и кадров в целую экосистему в сфере занятости", – отметил Михаил Иванков, руководитель Федеральной службы по труду и занятости. На портале зарегистрировано более 16 млн пользователей и размещено более 7,4 млн резюме, представлена информация об 1,6 млн вакантных рабочих мест. За 2022 год центрами занятости было обработано свыше 5,6 млн заявлений от соискателей и работодателей, а также отчетов работодателей, поданных через портал.

Функционал "Работы в России" менялся на ходу. Изначально платформа создавалась как инструмент для повышения трудовой мобильности граждан. Но с пандемией основной вектор развития был изменен на предоставление госуслуг в сфере содействия занятости в электронной форме. "На момент проверки на платформу было переведено оказание двух госуслуг из 12 запланированных, и до конца 2022 года планировался перевод еще 10", – рассказал аудитор Счетной палаты Данил Шилков. В Роструде отчитались, что запланированные работы были проведены. "С 1 января 2023 года в 84 регионах все услуги центров занятости можно получить онлайн", – сообщил Михаил Иванков.

Новый вектор развития потребовал ускоренного расходования средств федерального бюджета. Так, из 2,6 млрд рублей, затраченных на развитие платформы с 2015 года, три четверти приходится именно на последние три года – период пандемии. "Проверка показала, что средства федерального бюджета, выделенные на мероприятия по развитию и эксплуатации ИАС "Работа в России", расходовались с учетом требований законодательства. Однако эффективность реализации мероприятий оценивается Счетной палатой как недостаточно высокая – 53,8%", – констатировал аудитор.

Как показала проверка, функционал платформы используется не в полном объеме. Так, в мае 2021 года Роструд принял в опытную эксплуатацию сервис сбора данных по функциональной активности пользователей. Однако по состоянию на 1 декабря 2022 года сервис фактически не использовался. При этом его создание обошлось в 4,3 млн рублей.

Счетная палата выявила нарушения при ведении бухгалтерского учета и оформлении имущественных прав на систему, а также риски, связанные с ее функционированием и информационной безопасностью. По итогам проверки рекомендовано актуализировать и синхронизировать значения показателей развития платформы, обеспечить полное использование ее функциональности и ежедневное обновление данных.