Около 80% соискателей при выборе компании обращают внимание на доступ к образованию. Об этом говорится в исследовании платформы Lerna.ru (есть в распоряжении «РГ»).

В первую очередь проходить обучение сотрудников мотивирует внутреннее желание изучать что-то новое. Так ответили 77,5% респондентов. Почти 70% опрошенных хотят учиться, чтобы их повысили в должности, 65% - рассчитывают на увеличение зарплаты. При этом, для специалистов в сферах IT и маркетинга главная мотивация в обучении — это преобладание практики на курсах, а для HR-специалистов и финансистов – понимание конечного результата.

Отмечается, что и работодатели все чаще фокусируются на развитии сотрудников. Больше половины из них (62,5%) проводят внутреннее обучение, а 47,5% компенсируют внешнее.

В опросе приняли участие 16 тысяч человек в возрасте от 25 до 45 лет, работающих в различных сферах от IT и финансов до HR и маркетинга в компаниях со штатом до 5 тысяч человек и более.

Между тем, в этом году 96% российских компаний со штатом до 50 человек инвестировали в обучение своих сотрудников не менее 500 тысяч рублей, рассказала доцент кафедры менеджмента РЭУ им. Плеханова Инга Корягина. Около 38% компаний со штатом от 50 до 500 человек вложили в их обучение до 1,5 млн рублей. Самые крупные инвестиции в образование сделали 9% компаний со штатом 1,5 млн человек: они вложили в обучение своих сотрудников 20 млн рублей. По данным эксперта, работодатели предпочитают обучать сотрудников внутри компании, а расходы на внешнее обучение преимущественно делят пополам с сотрудником.