Национальный совет по стандартам финансовой отчетности Фонда НСФО подготовил и выносит на обсуждение проект письма-комментария к проекту стандарта «МСФО для малого и среднего бизнеса».

Обсуждение проекта стандарта «МСФО для малого и среднего бизнеса» проходило в разрезе 11 основных вопросов, поставленных Советом по МСФО.



Совет по МСФО предусматривает разработку для МСП отдельного практически самодостаточного комплекта стандартов с минимальными перекрестными ссылками на полный комплект МСФО. Члены Совета по стандартам Фонда НСФО в свою очередь считают, что МСФО для МСП должны быть абсолютно самодостаточным документом, поэтому перекрестные ссылки на полный комплект МСФО должны быть устранены. Организации, входящие в сферу применения МСФО для МСП, при представлении в финансовой отчетности операций и других событий, порядок учета которых не содержится в МСФО для МСП, должны следовать концепциям и принципам, описанным в соответствующем разделе этого стандарта, и могут, но не должны, использовать полный комплект МСФО в качестве источника норм. Для обеспечения этого соответствующие разделы с подробным описанием отдельных руководств из полного комплекта МСФО (будучи модифицированными для МСП или нет) должны быть прописаны в МСФО для МСП с целью замены перекрестных ссылок на полный комплект МСФО, которые существуют в настоящий момент. Многие малые и средние предприятия, в основном не являющиеся дочерними предприятиями крупных компаний с публичной отчетностью, будут использовать только МСФО для МСП и для них должна быть создана возможность руководствоваться только набором стандартов для МСП. Оперирование сразу двумя наборами пересекающихся стандартов может создать проблемы для понимания и при применении стандартов такими предприятиями. С другой стороны предоставление МСП возможности использовать альтернативные варианты учетной политики, максимально приближенные к своим аналогам, предусмотренным полной версией МСФО, позволит облегчить процесс консолидации данных финансовой отчетности тех МСП, которые являются дочерними организациями компаний с публичной отчетностью, подготовленной в соответствии с полной версией МСФО.



Совет по стандартам Фонда НСФО отмечает, что одним из принципов, выбранных Советом по МСФО в целях принятия решений об упрощении принципов признания и оценки для их применения МСП, был принцип «обоснованности затрат выгодами». Однако члены Совета по стандартам Фонда НСФО полагают, что предложенные упрощения не в полной мере реализуют этот принцип. Некоторые концепции и требования полного комплекта МСФО чрезвычайно сложны и дороги при применении, и, таким образом, окупаются только при использовании крупными компаниями применительно к большому объему однотипных объектов или операций. В частности, это относится к концепции «справедливой стоимости», а также к концепциям «переоцененной стоимости» и «обесценения деловой репутации».



Члены Совета по стандартам Фонда НСФО также считают необходимым предусмотреть в МСФО для МСП возможность применения альтернативных вариантов учетной политики, аналогичных (или несколько модифицированных исходя из особенностей МСП) альтернативным вариантам в полном комплекте МСФО. Однако при этом они отмечают, что в отличие от предложенного в Документе подхода, основанного на перекрестных ссылках на отдельные стандарты из полного комплекта МСФО или параграфы из них, подход, предусматривающий непосредственное включение в МСФО для МСП соответствующих положений и руководств, является более целесообразным.

Эксперты и все заинтересованные лица могут принять участие в обсуждении проекта. До 3 сентября 2007 года можно отправить свои замечания по электронному адресу nsfo@nsfo.ru или обсудить проект на форуме сайта.