Канадский Офис Контролера финансовых институтов (Office of the Superintendent of Financial Institutions – OSFI) – независимое правительственное агентство Канады, осуществляющее надзор и регулирование деятельности банков, страховых компаний и федеральных пенсионных фондов – выпустил письмо, в котором постановил, что подконтрольные ему организации не должны досрочно переходить на международные стандарты.

При принятии такого решения OSFI руководствовался там фактом, что существует большое число различных факторов, оказывающих значительное влияние на конечный результат. К таковым можно отнести операционные мощности и ресурсную базу компаний, регулируемых на федеральном уровне (так наз. Federally Regulated Entities – FRE), личную позицию OSFI в отношении отчетности и капитала, кризисные условия, да и просто неравные условия с другими канадскими и международными организациями. Офис Контролера финансовых институтов постановил, что регулируемые на федеральном уровне компании не должны осуществлять ранний переход на новые или недавно измененные стандарты от Совета по МСФО, но вместо этого должны ориентироваться на эффективные даты внедрения.

Какие именно стандарты в данном случае имеются в виду?

  • Так называемый «Набор пяти» стандартов по консолидации: IFRS 10 «Консолидированная финансовая отчетность», IFRS 11 «Совместные соглашения», IFRS 12 «Раскрытие информации по инвестициям в прочие компании», IAS 27 «Отдельная финансовая отчетность» и IAS 28 «Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия» (все вступают в силу с 1 января 2013 г.)
  • IFRS 13 «Измерения по справедливой стоимости»
  • Измененная версия IAS 19 «Вознаграждения работникам» (этот и предыдущий стандарты также вступают в силу с 1 января 2013 года)
  • Измененная версия IAS 1 «Представление финансовой отчетности (Представление составляющих прочего совокупного дохода)» (вступает в силу с 1 июля следующего года)