Начало применения МСФО в РФ - позже, чем указано в самих стандартах: как быть
© anekdotov.net

Как выяснилось, указание ЦБ о начале применения МСФО (IFRS) 17 и МСФО (IFRS) 9 противоречит самим этим стандартам. Минфин объяснил, какие это влечет побочные эффекты, и что делать в этой связи.

Минфин выдал рекомендации некредитным финансовым организациям о применении МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования" и МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты". Первый был в обновленном виде введен в РФ приказом 65н в 2021 году, второй – утвержден для РФ еще в 2016 году.

Летом этого года ЦБ выдал указания 6219-У о начале применения этих стандартов названными организациями в РФ – с 1 января 2025 года и с отчетных периодов, начинающихся с этой даты или после нее. Вместе с тем, сами эти стандарты предусматривают их обязательное применение с 2023 года.

Таким образом, в РФ эти стандарты могут начать добровольно применяться с 2023 года, а обязательно должны – с 2025-го. Если организация решит действовать в соответсвии с указанием ЦБ, то есть – не применять названные стандарты до начала 2025 года, то отчетность такой организации по МСФО не может считаться отвечающей требованиям МСФО.

Применяя МСФО, организация делает заявление о соответствии этим стандартам в примечании к отчетности. В названном случае такое заявление сделать нельзя. Минфин привел пример того, какой текст в этой связи следует написать, а также дал некоторые другие разъяснения (информация N ОП 17-2022).

По-видимому, это может применяться и в иных аналогичных ситуациях, когда начало применения каких-либо других МСФО в РФ не совпадет с тем, что задумали их разработчики.