С 1 декабря на все поездки, заказанные в сервисе, страховка оформляется автоматически.
Онлайн-сервис услуг по заказу такси "Яндекс.Такси" запускает программу страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей во всех регионах России, где работает сервис.
Как говорится в сообщении компании, страховка оформляется автоматически с 1 декабря (начиная с полуночи по местному времени) на все поездки, заказанные в "Яндекс.Такси". До этого программа страхования работала в пилотном режиме только в 11 регионах (в Калининградской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Самарской и Томской областях, в Краснодарском и Красноярском краях, а также в Татарстане и Чувашии). В настоящее время сервис "Яндекс.Такси" работает примерно в 150 российских городах.
Руководитель программы страхования "Яндекс.Такси" Алексей Лещенко пояснил, что разработка страховой программы началась в 2015 году. "В течение 2,5 года мы изучали рынок, искали партнеров, разрабатывали систему упрощенного оформления страховых случаев и ускоренных выплат компенсаций. В октябре этого года мы запустили программу в пилотном режиме, и почти два месяца отлаживали механизмы взаимодействия со страховыми компаниями", - рассказал он. По словам Лещенко, сейчас все процессы работают в соответствии с планом, поэтому "Яндекс.Такси" запускает программу по всей стране раньше, чем предполагалось.
Кроме России "Яндекс.Такси" работает в Белоруссии, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии и Молдавии. В компании не комментируют возможность запуска страхования в других странах.
Детали страхования
В сообщении отмечается, что максимальная компенсация по программе составляет 2 млн рублей. "На эту сумму застрахованы водитель и каждый находящийся в машине пассажир на время поездки", - уточняется в сообщении.
В "Яндекс.Такси" пояснили ТАСС, что пользователям сервиса не придется дополнительно платить за страховку. Эти расходы возьмет на себя компания. При этом отказаться от страхования у пользователей не получится.
"Мы обязаны дать пользователю возможность отказаться от нашей страховки лишь тогда, когда она стоит дополнительных денег. В нашем же случае расходы на страховку берет на себя "Яндекс.Такси", и мы не предполагаем изменений тарифов для пользователей. Дополнительно за нее доплачивать тоже не придется", - отметили в компании.
Стоимость страхования одной поездки в "Яндекс.Такси" не раскрывают. По статистике компании, на 1 млн поездок, заказанных через "Яндекс.Такси", приходится один-два страховых случая.
Партнерами программы выступают страховые компании Allianz, "ВТБ Страхование" и "Ингосстрах". Программа предполагает упрощенную и ускоренную системы выплаты компенсаций. В случае ДТП пассажиры и водители должны обратиться в службу поддержки "Яндекс.Такси", где им предоставят контакты компании, застраховавшей конкретную поездку, и подробные инструкции того, что нужно делать.