Минюстом подготовлен законопроект, предусматривающий возможность снижения размера административного штрафа, налагаемого на юридические лица, сообщает пресс-служба Минюста.

Законопроект разработан во исполнение постановления Конституционного Суда и предусматривает возможность назначения наказания юридическим лицам в виде штрафа в размере ниже низшего предела, указанного в санкции применяемой статьи КоАП.

С этой целью вносятся две новых части в статью 4.1 КоАП "Общие правила назначения административного наказания".

Согласно проекту судьи, а также органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, смогут налагать штрафы ниже низшего предела в тех случаях, когда он составляет сто тысяч рублей и более.

Предусматривается также установление предельного размера административного штрафа, назначаемого юридическому лицу, ниже которого его снижение не допускается. Итоговый размер штрафа не может составлять менее половины минимальной величины административного штрафа, предусмотренного соответствующей нормой (то есть более чем в два раза штрафы, исчисляемые по нижнему пределу, снижать не предусмотрено).

Напомним, в феврале текущего года КС рассмотрел несколько дел об админштрафах, назначенных юрлицам. Штрафы назначались по статьям 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 КоАП. Это, соответственно, штрафы за использование недр без лицензии; нарушение требований промышленной безопасности; нарушение технических регламентов; нарушения в сфере раскрытия информации на финансовых рынках; несоблюдение порядка подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников ООО и владельцев паев закрытых ПИФов; непредставление информации в Банк России.

Нижний предел данных штрафов установлен в размере 500-800 тысяч рублей, и законодательством не предусмотрено возможности снижения суммы штрафа ниже нижнего предела при наличии смягчающих обстоятельств. Неуплата первого штрафа может повлечь наложение еще одного в двукратном размере, что в ряде случаев непосильно для организаций.

К примеру, штраф за забор воды из артезианской скважины для производственных нужд без лицензи, взысканный с компании, существовавшей менее года и не вышедшей на проектные мощности, превысил сумму ее прибыли за год.

КС тогда предложил внести в КоАП поправки, нацеленные на появление возможности снижать штрафы при наличии смягчающих обстоятельств ниже нижнего предела.