Сенат США утвердил закон о налогообложении продаж в интернет-магазинах, который уравняет налоговое бремя для онлайн- и офлайн-ритейлеров, передает MarketWatch.

Теперь законопроект будет передан на рассмотрение в нижнюю палату Конгресса, где лидируют республиканцы, многие из которых выступают против подобного нововведения.

До сих пор американские интернет-магазины добавляли к цене заказа налог с продаж, если покупатель находился в том же штате, что и продавец (ставка налога в каждом штате своя и варьируется от 0 до 8%). При нахождении их в разных штатах налог не взимался вообще или (гораздо реже) взимался по ставке местонахождения покупателя.

Дело в том, что в 1992 году, на заре интернет-коммерции, Верховный суд США постановил, что власти штатов не имеют права принуждать ритейлера к уплате налога с продаж, если "у него нет физического присутствия на территории штата", например, магазина или склада. В случае принятия нового закона решение будет аннулировано.

Новые правила предусматривают уплату налога с продаж всеми онлайн-ритейлерами с выручкой свыше $1 млн - по ставке штата, где живет покупатель.

Как подсчитали в Университете Теннеси, если бы закон действовал в США в прошлом году, то доходы штатов были бы на $11,4 млрд больше.

Принятие законопроекта активно лоббируют традиционные предприятия розничной торговли, которые страдают от все возрастающей конкуренции со стороны интернет-компаний - Wal-Mart Stores Inc. и Best Buy Co. Также в его поддержку высказывается Amazon.com Inc. - крупнейший интернет-ритейлер в мире. Ebay Inc. не против принятия подобного закона, однако настаивает на ограничении его действия.

По словам гендиректора Amazon Джеффа Безоса, он основал компанию в малонаселенном штате Вашингтон именно для того, чтобы клиентам из многих других штатов не приходилось платить налог с продаж.

По данным Morgan Stanley, свыше 10% розничных продаж в США приходится на интернет, причем для некоторых категорий товаров (например, электроника) эта доля существенно выше. Оборот на онлайн-рынке уже превысил $200 млрд, и эксперты ожидают роста как минимум до $327 млрд к 2016 году.

Российские потребители активно приобретают товары в американских интернет-магазинах Amazon.com и eBay.com, совершая на крупнейшем онлайн-аукционе мира до 30 тыс. покупок в день.