Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта подготовил альтернативу предложениям мэрии, возражает против создания единого call-центра
Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта «Таксист» подготовил концепцию по развитию таксомоторных перевозок, которую планирует представить на II Всероссийском съезде таксистов 24-25 августа в Санкт-Петербурге. Документ должен стать альтернативой уже существующей концепции, представленной департаментом транспорта и развития дорожной инфраструктуры Москвы в июле этого года.
— По факту получилось, что концепцию просто довели до нашего сведения, а рабочая группа подразумевает всё же работу над документом, — говорит Ярослав Щербинин, председатель «Таксиста».
Претензии таксистов связаны прежде всего с созданием call-центра. Из документа, который подготовил департамент транспорта, следует, что основными задачами call-центра станут защита прав потребителя и борьба с нелегальными перевозчиками за счет введения единого номера заказа такси.
— Если call-центр начнет обрабатывать звонки и раздавать заказы, то есть реализовывать коммерческую составляющую, то он прежде всего отберет работу у всех существующих диспетчерских, — объясняет Ярослав Щербинин. — Службы заказов автомобилей как минимум разорятся, потому что государство отберет у них бизнес. Заказчик не будет звонить в свою диспетчерскую, когда можно набрать четыре цифры и получить 10 тыс. машин. Такая система монополизирует рынок и помешает конкуренции.
С ним согласна Айгуль Мередова, директор диспетчерского центра «Такси Престиж». По ее мнению, создание единой диспетчерской лишает рынок перевозок пассажиров добросовестной конкуренции.
— Борьба с нелегалами может быть только за счет большого количества call-центров, когда каждый новый водитель будет автоматически прикреплен к диспетчерской. Это экономия средств государства по борьбе с нелегальным извозом, — отмечает Мередова.
По мнению Юрия Свешникова, исполнительного директора Московского транспортного союза, при условии вливания неограниченного количества бюджетных денег можно демпинговать на рынке, использовать социальную рекламу, дешевые каналы связи и дешевую аренду производственных помещений.
— Насколько добросовестная это будет конкуренция на рынке, если будут задействованы бюджетные деньги? Как только мы уходим от рыночных отношений и тарифов, а также от добросовестной конкуренции, тут же возникает коррупционная схема. Тем более что даже название «единый call-центр» говорит о том, что если она единая, то других не должно быть, — говорит Свешников.
— Компания, которая больше заплатит call-центру, будет в лидерах. Ее чаще всего будут предлагать клиентам, соответственно, она будет больше зарабатывать, — комментирует Виктор Травин, президент коллегии защиты автовладельцев.
В новой концепции предлагается сделать call-центр только для вызова социального такси без дальнейшего его переформатирования на коммерческие заказы. Кроме того, единый телефон может выполнять функции телефона доверия, а также работать в качестве городской диспетчерской такси, которая бы могла функционировать в рамках чрезвычайных ситуаций, предлагают в профсоюзе таксистов.
— Никакая коммерческая диспетчерская этим заниматься не будет, а городская могла бы решать такие вопросы, не создавая недобросовестной конкуренции всем остальным, — говорит Юрий Свешников.
— Последнее время решения в сфере обеспечения пассажирских перевозок изобилуют притеснениями прав и водителей, и пассажиров, поэтому нужно ориентироваться на концепцию таксистов. Профессиональная общественность должна определять функции и полномочия, а также механизмы их исполнения. Излишнее государственное вмешательство в коммерческую деятельность здесь недопустимо, — соглашается Михаил Брячак, первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту.
Департамент транспорта не смог оперативно ответить на вопросы «Известий».