Высокая комиссия, которую абоненты сотовой связи вынуждены платить при пополнении своего баланса через терминалы, вскоре может быть отменена.  Роспотребнадзор совместно с Союзом потребителей создает специальную рабочую группу, которая разработает соответствующие поправки в законодательство. Если они будут приняты, финансовую нагрузку переложат с абонентов на сотовых операторов.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ говорит, что речь идет о создании нормативного документа, который может стать частью закона «О национальной платежной системе». Этот документ обяжет платежных агентов переводить сумму на счета абонентов сотовых операторов и интернет-провайдеров в полном объеме. «Справедливо, чтобы агенты взимали комиссию не с потребителя, а с провайдеров услуг — будь то операторы широкополосного доступа или сотовые компании. Ведь терминальная сеть — самый доступный и удобный способ оплаты услуг сотовой связи. А потребитель вынужден искать альтернативу из-за слишком высокой комиссии — на некоторых точках ее размер достигает 20%», — уверен г-н Шелищ.

В среднем размер комиссии на терминалах по основным услугам составляет около 9-10%. Столь внушительным он стал после того, как с 1 апреля прошлого года владельцев терминалов обязали оборудовать их кассовыми аппаратами, напоминает председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Независимой ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. Кроме того, по словам г-на Кима, с лета этого года операторы снизили уровень отчисляемой платежным агентам комиссии до 0,1%.