Реформирование сферы государственного управления повлекло за собой множество изменений, касающихся хозяйственно-финансовой деятельности бюджетных организаций.
Реформирование сферы государственного управления повлекло за собой множество изменений, касающихся хозяйственно-финансовой деятельности бюджетных организаций.
В конце минувшего года Минфином Российской Федерации был издан ряд законодательных документов, в том числе Приказ № 157н от 01.12.10 г., утвердивший Единый план счетов для государственных и муниципальных учреждений, отдельные приказы и инструкции к ним для каждого типа государственных учреждений, а также Приказ № 190н от 28.12.10 г., где в числе прочих аспектов были затронуты и вопросы применения КОСГУ в текущем отчетном периоде.
Ежегодно происходящие изменения кодов бюджетной классификации сами по себе мало беспокоят работников бухгалтерии, поскольку все новации вовремя отслеживаются казначейскими и финансовыми органами. Поэтому смена номеров отдельных подразделов в статьях расходов бюджета не становится для организаций проблемой. Больше всего их волнует другой вопрос — как правильно применять КОСГУ в 2011 году.
Однако и здесь особых сложностей возникать не должно, даже несмотря на то, что указания о порядке использования бюджетной классификации, утвержденные вышеупомянутым Приказом Минфина РФ № 190н, вышли в свет с опозданием. Относительно применения КОСГУ в данный документ в значительном объеме были включены положения письма Минфина № 02-05-10/383 от 05.02.10 г., с которым бюджетные учреждения хорошо знакомы.
Что касается основных изменений в бюджетной классификации, они произошли в отношении расходов на обслуживание государственных и муниципальных долгов, затрат на СМИ, на физкультуру и спорт. Теперь их следует отражать в другом порядке, который разъяснен в новых указаниях.
Из сохранившихся с прошлого года минусов необходимо отметить следующее: расходы, полученные при приобретении (изготовлении) бланков, по которым заполняются первичные документы, по-прежнему следует относить на подстатью 226 КОСГУ, где фиксируются затраты на «Прочие работы и услуги».
Кроме того, в новых указаниях отсутствуют некоторые важные положения и разъяснения по отражению отдельных видов расходов, что может осложнять работу как бухгалтеров, так и инспекторов контрольно-ревизионных органов.
По мнению финансистов, в случаях возникновения затруднительных ситуаций можно руководствоваться ранее изданным Письмом Минфина РФ № 02-07-10/5856 от 18.12.09 г. аналогичного содержания.