Союз потребителей России выступает за корректировку структуры потребительской корзины в Российской Федерации в соответствии с произошедшими за последние годы подвижками в структуре личного и семейного потребления, связанными прежде всего с появлением принципиально новых видов услуг и изменением доли потребления ряда уже имеющихся.

Так, все более широкое распространение получают услуги телекоммуникационной отрасли – сотовая связь, включая передачу данных и различные сетевые сервисы, доступ в интернет. Согласно данным официальной статистики, сейчас в обращении находятся свыше 214 миллионов сим-карт, а реальное число пользователей сотовой связи превышает 90% численности населения России.

Исходя из этого, Союз потребителей России поддерживает инициативу компании мобильной связи TELE2 Россия, обратившейся в правительство с предложением адекватно оценить место сотовой связи в общей структуре затрат граждан и предусмотреть минимальные расходы на нее в потребительской корзине.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ: - Уверен, мобильная связь для всех и интернет для молодежи (да и не только для нее) стали в наши дни не менее необходимыми предметами потребления, чем пресловутые 63 грамма фруктов в день или половина пальто в год на душу населения, заложенные в состав потребительской корзины. Затраты на сотовую связь являются уже заметной составляющей личного и семейного бюджета. В то же время, в структуре потребительской корзины они учитываются в составе статьи «другие виды услуг», при том, что, к примеру, траты на обувь или на постельные принадлежности отражаются отдельно. Очевидно, что эти нормы требуют пересмотра, так как не отражают реальную структуру потребления. Иначе гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, придется пользоваться современными услугами связи за счет экономии на еде.