Согласно опросу "Благотворительность в России", проведенному исследовательской группой "Циркон" в феврале 2008 г., россияне не склонны доверять организациям, занимающимся благотворительностью

Лишь каждый десятый россиянин, желающий оказать благотворительную помощь, доверил бы средства независимой благотворительной организации; 39% граждан сделали бы это самостоятельно, подсчитали в "Цирконе". Иначе относится к этому крупный бизнес: все больше компаний создают отдельные структуры, деятельность которых посвящена благотворительности. Иначе относится к этому крупный бизнес: все больше компаний создают отдельные структуры, деятельность которых посвящена благотворительности, говорит исполнительный секретарь некоммерческого партнерства грантодающих организаций "Форум доноров" Наталья Каминарская.
 

Изменить это отношение захотели акционеры "Евросети", создав в 2004 г. одноименный благотворительный фонд. "Цель фонда - привлечь к благотворительности простых граждан. Основная часть пожертвований - доходы от продажи силиконовых браслетов и деньги, опущенные в ящики в салонах компании. Только около трети денег поступает от корпоративных жертвователей, - рассказывает директор фонда Марьяна Лисовая. - За 2005 г. нам удалось собрать только 200 000 руб. Сейчас мы собираем в среднем от 800 000 до 1 млн руб. в месяц"

Создавать фонд нужно, если благотворительная деятельность компании сильно отличается от ее основного бизнеса или планируется привлекать ресурсы со стороны, считает исполнительный секретарь некоммерческого партнерства грантодающих организаций "Форум доноров" Наталья Каминарская.