Заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин в своем телеграм-аккаунте озвучил 3% в качестве обсуждаемого размера налога на рекламу в интернете.

"Мы с коллегами обсуждаем 3%. И да, целевое назначение этого сбора – реализация нацпроекта "Экономика данных" в части модернизации инфраструктуры Рунета и поддержания бесперебойной работы его важнейших узлов и сервисов", – сообщил Антон Горелкин.

Эксперты "Рейтинга Рунета" считают приемлемым налог на рекламу в интернете в размере 3% и прогнозируют увеличение стоимости рекламы в Сети в связи с новыми инициативами.

Операционный директор "Рейтинг Рунета" Анатолий Денисов отметил, что спрос на рекламные инструменты с высокой отдачей, а реклама в Сети относится именно к таким, сильно превышает предложение. "Рекламные системы, площадки и аналогичные игроки интернет-пространства просто поднимут стоимость своих услуг, а рекламодателям нужно будет это принять, потому что это рынок продавца, а не покупается. Можно посмотреть на увеличение стоимости рекламы на ТВ и на этом фоне 3% – это очень мягко", – говорит он.

По словам Анатолия Денисова, в целом инициатива по введению налога на рекламу в интернете – это закономерное развитие истории с маркировкой и Реестром блогеров. "Благодаря маркировке было выявлено множество распространителей рекламы – владельцы сайтов, телеграм-каналов и т.д. – а реестр увеличит их количество. Вместе с планируемыми изменениями в налогообложении это приведет к увеличению стоимости рекламы в Сети, поскольку все эти прямые и косвенные налоги будут так или иначе заложены в ее стоимость", – прогнозирует Анатолий Денисов.