Ради работы в удаленном формате более половины россиян согласны на уменьшение своей заработной платы, выяснили аналитики сервиса видеосвязи «Контур.Толк» в ходе опроса 1,3 тыс. респондентов по всей стране. Тем не менее они рассчитывают на высокий доход: каждый третий респондент хотел бы получать более 200 тыс. рублей в месяц, чтобы чувствовать себя комфортно. Результатами опроса аналитики поделились с «Известиями» 6 февраля.

Сегодня 16% россиян работают полностью удаленно. Остальные 84% ходят в офис каждый день или несколько раз в неделю. Среди них больше половины опрошенных хотели бы перейти на полную удаленку (52%), а 48% ответили, что их всё устраивает.

При выборе нового места работы возможность работать удаленно остается важным фактором более чем для четверти россиян (27%). Также на решение принять оффер влияют компенсация затрат на питание и спорт (так ответили 34% респондентов), ДМС (32%), наличие корпоративного психолога (13%) и компенсация расходов на проезд (8%).

При этом желание работать удаленно у половины респондентов настолько сильное, что они готовы отказаться от какой-то части своей заработной платы ради возможности не ходить в офис (52%). Так, каждый третий (33%) готов пожертвовать суммой до 5% от своего дохода, 8% — суммой в 6-10% от дохода, а 6% — более 20% от дохода. Еще 5% согласны лишиться 11-20% текущей заработной платы.

Однако даже сниженный ради удаленки доход должен оставаться на достойном уровне. Независимо от формата работы, чтобы чувствовать себя комфортно, каждый третий россиянин хотел бы зарабатывать более 200 тыс. рублей в месяц (34%), 27% — 151-200 тыс. рублей в месяц, а 21% — 101-150 тыс. рублей в месяц. Еще 18% опрошенных для комфортной жизни достаточно меньшего заработка.

Зарплата до 100 тыс. рублей в основном устраивает тех, кто работает по найму или на фрилансе (по 42%). Среди предпринимателей на такой уровень дохода согласны лишь 16%.

«Чтобы привлекать сильные кадры, компаниям приходится конкурировать как в уровне зарплат, так в объеме нематериальных бонусов. Теперь один из них — возможность работать дистанционно или в гибридном формате. При этом компаниям важно обеспечивать удаленщиков инструментами для эффективного выполнения своих обязанностей», — прокомментировал руководитель проекта «Контур.Толк» Павел Скрипниченко.

10 января стало известно, что 82% российских компаний собирают рекомендации на кандидатов с предыдущих мест их работы. Причем 70% из них делают это в зависимости от должности, на которую претендует кандидат, а 12% всегда обращаются к предыдущим работодателям соискателей.